Время дороже оригинальности. Покупатели загородной недвижимости все чаще предпочитают въехать в готовые дома с отделкой и даже мебелью: реализация личных дизайнерских задумок не так важна, как месяцы и нервы, потраченные на ремонт. Каков спрос на такие предложения – и способны ли девелоперы его удовлетворить?
Finishing - жилье с ремонтом, и furnishing - уже с мебелью, то есть совсем «под ключ»- самые заметные тенденции на рынке недвижимости. За несколько лет спрос на такие объекты изменился со скромных пяти – до целых тридцати процентов. Большинство предложений реализуются меньше, чем за месяц – часто даже не успевают выйти на открытый рынок. «Спрос не удовлетворен, потому что качественных объектов крайне мало, - считает руководитель отдела по работе со вторичной недвижимостью компании Villagio Estate Артур Имосян. – Только каждый десятый дом выглядит привлекательно: поэтому многие семьи, изучив рынок, переключаются на дома без «начинки».
Девелоперы новую тенденцию не очень жалуют: пытаться угодить покупателю элитной недвижимости – дело неблагодарное. Одному подавай помпезный ампир, другому - неброские восточные интерьеры. Приглашение именитых дизайнеров, которые в курсе последних запросов состоятельной публики, решают проблему лишь отчасти. Важно соблюсти баланс функциональности и «фишек» которые сделают предложение заметным на рынке: бассейн с водопадом, выезжающий из стены бар или хитрое цветовое зонирование спальни. «Работы модных архитекторов и дизайнеров часто проигрывают по функциональности, - сетует Артур Имосян. – Не зависимо от бюджета – ни один покупатель не хочет лишних комнат «просто так». К тому же, приглашенные «звезды» поднимают стоимость готового объекта в разы – не так-то просто продать коттедж дороже 7-8 миллионов долларов.
Напротив: покупка дома без отделки и ремонт своими силами – не только экономия, но и выгодное вложение. Средняя стоимость отделочных работ в «элитке» - полторы-три тысячи долларов за квадрат. «Доведение до ума» коттеджа в 300 квадратных метров и стоимостью 1 миллион долларов обойдется минимум в 500 тысяч. Обычно собственнику удается заработать на ремонте от 30 до 100% вложений: через год особняк можно будет продать за 2,3 миллиона долларов – при себестоимость в 1,5.
И все же девелоперы предпочитают не рисковать: абсолютное большинство предложений «под ключ» - вторичный рынок. Застройщик часто имеет только один полностью готовый дом – собственный офис продаж, шоу-рум в каком-то из коттеджей поселка. Когда очередной клиент пожелал остаться именно в этих, а не пустых стенах – девелоперы задумались.
«Мы сделали офис в одном из неоклассических особняков поселка «Риверсайд»: строгий респектабельный интерьер, вся необходимая мебель. Результат превзошел ожидания: покупатель сразу чувствовал себя владельцем апартаментов, понимал, как будет выглядеть его будущий особняк. Такая визуализация была куда красноречивее рассказов эксперта. В этом году мы приняли решение о продаже особняка: стоимость сделки примерно 3,5 млн долларов, и мы не сомневаемся, что покупатель найдется очень быстро», - рассказывает эксперт Villagio Estate.
Про нынешний- почти ажиотажный - спрос на готовые коттеджы аналитики готовят: это не предел. Тенденции элитного сегмента имеют свойство в конце концов «сползать» в бизнес- и комфорт-класс. Это значит, что дома под ключ будут покупать еще чаще – но по более демократичным ценам. Впрочем, застройщики точно не хотят возводить «впрок», рискуя, что оригинальный дизайн так и не найдет покупателя. А значит, будущее отрасли - за смешанными моделями: когда будущий хозяин еще на этапе строительства заказывает отделку на свой вкус.
Villagio Estate – крупнейший российский девелопер элитной загородной недвижимости. Поддерживая философию искусства загородной жизни, компания создает свои коттеджный поселки с предельным вниманием к деталям и эстетической составляющей, заботясь о комфорте жителей. Как шеф-повар с мировой славой, Villagio Estate является законодателем мод и вкусов в области загородного девелопмента.
Коттеджные поселки компании пользуются заслуженным успехом и становятся победителями профессиональных конкурсов. Так, Millennium Park стал единственным объектом жилой недвижимости из России, вошедшим в число победителей престижного международного конкурса FIABCI Prix d’Excellence. А поселок Madison Park получил звание «Лучший поселок класса Элит» национальной премии «Поселок года 2012». Сама компания Villagio Estate по итогам этой премии была признана «Девелопером года».
Среди завершенных проектов компании – коттеджные поселки «Гринфилд», «Шервуд», «Лазурный берег» и «Риверсайд». Элитная недвижимость в Millennium Park, Monteville и Madison Park находится в стадии активной реализации. Park Avenue сочетает в себе сразу два современных формата недвижимости: таунхаусы и апартаменты. Завершает линейку проектов компании новый масштабный поселок «Ренессанс парк», который может стать последним коттеджным комплексом классом de luxe.