Программный продукт «1С:WMS» помог оптимизировать все технологические процессы на складе Торгового дома «Семья», занимающегося продажей продуктов питания и бытовых товаров в Калининградской области.
Торговый дом «Семья» был образован 17 июля 1998 года. На сегодняшний день торговая сеть включает 31 универсам «Семья» и 4 магазина шаговой доступности «Экспресс Семь». Компания ориентирована на развитие, модернизацию и автоматизацию своей деятельности, и одним из шагов в этом направлении стало решение об автоматизации склада.
Склад ТД «Семья» представляет собой одноэтажное строение общей площадью 1558 кв.м. На фронтальных палетных стеллажах склада хранятся продукты питания и бытовые товары, всего порядка 1200 активных позиций.
В качестве системы автоматизации склада руководство ТД «Семья» выбрало программный продукт «1С:WMS», современный функционал которого полностью соответствует актуальным потребностям склада и торговой сети в целом. Тендер на внедрение данного решения выиграла компания Axelot.
В ходе проекта были автоматизированы все этапы передвижения товара по складу: приемка, размещение, перемещение в рамках склада, отбор и комплектация заказов. Специалисты Axelot настроили ведение партионного учета сроков годности и алгоритм выполнения отбора товара по технологии FEFO (метод ротации грузов, когда товар с истекающим сроком годности отгружается в первую очередь). «1С:WMS» была интегрирована с корпоративной информационной системой на платформе «1С:Предприятие», автоматизированы 2 стационарных и 10 мобильных рабочих мест.
Некоторые специфические процедуры обработки товара, выполняющиеся на складе ТД «Семья», потребовали внесение корректировок в типовую версию программного решения. В частности, был разработан алгоритм, в соответствии с которым происходит назначение модели учета для новой номенклатуры в процессе приемки с ТСД. Также создан рейтинг контрагентов, использующийся при планировании отбора товара и определении порядка выполнения задач. Реализована возможность контроля остаточного срока годности при приемке товара и функционал планирования подпитки зоны комплектации оператором по списку выделенных заказов, добавлена возможность назначения исполнителя задач отбора товара из документа «Заказ на отгрузку».
После внедрения системы автоматизации управление складом ведется в режиме реального времени. Увеличилась скорость выполнения отбора товара по заказам, уменьшилось количество ошибок при отборе, а также существенно снизились потери товара, связанные с истечением сроков годности.
Компания Axelot работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За прошедшее с момента создания время мы добились того, что наша компания стала устойчиво ассоциироваться с инновациями, масштабными проектами, умением найти подход к решению нетривиальных задач клиентов. Axelot сегодня безусловно относится к числу успешных и авторитетных компаний, занимающихся автоматизацией управления и учета.
Одна из наиболее значимых, приобретенных в результате многолетнего опыта, отличительных черт Axelot — умение работать с транснациональными и крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты повышенной сложности на самых различных участках их деятельности.