В Уфе 22 октября в рамках первого Форума малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС состоялась панельная дискуссия «Расширение сотрудничества компаний регионов ШОС и БРИКС с помощью инструментов франчайзинга». Участники дискуссии обсудили механизмы взаимопроникновения брендов стран-участниц с помощью франчайзинга, в частности, экспансию российских брендов в другие страны, в том числе Индию, Китай и Бразилию.
Глава Башкирии Рустэм Хамитов отметил на пленарном заседании: «Сегодня малый и средний бизнес – это некая турбулентная среда, которая методом случайного поиска находит себе партнеров по бизнесу. В то же время есть необходимость установить прямые системные связи между предпринимателями стран ШОС, БРИКС и всех стран, которые хотели бы взаимодействовать с нашим малым и средним бизнесом».
Форум стал первой действующей площадкой экономического взаимодействия между бизнес-структурами и региональными органами власти стран-участниц ШОС и БРИКС. В нем принимают участие руководители компаний малого и среднего бизнеса России и зарубежных стран, представители бизнес-ассоциаций и органов власти, деятели экспертного сообщества, а также официальные зарубежные и региональные делегации стран ШОС и БРИКС.
Президент ЗАО «БРПИ» Агнесса Осипова: «Форум в Уфе – это уникальная диалоговая площадка для обмена опытом, решения значимых задач развития франчайзинговых сетей и укрепления межрегиональных экономических связей. Франчайзинговые связи между компаниями приводят к связям между народами – вот что наряду с экономической составляющей важное во франчайзинге. Мы успешно реализуем планы по расширению сети точек продаж «Баскин Роббинс». В России, странах СНГ и Балтии насчитывается более 300 кафе и более 5 000 точек продаж».
По мнению исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрия Михайличенко, внедрение франчайзинговых сетей поможет развитию малого и среднего бизнеса стран ШОС и БРИКС. «Сегодня 40% товарооборота в мире происходит через франчайзинговую сеть", – говорит Михайличенко. Развитие франчайзинга, уверен представитель РАФ, даст России не только возможность продвигать свои товарные знаки, но и наладить мощный товарообмен со странами ШОС и БРИКС, а для компании этих стран получат возможность войти на наш рынок с малыми затратами. Михайличенко привел цифры: в Бразилии действует 1800 франшизных брендов, в Индии – 1900.
На форуме выступила Жанна Вартанова, руководитель отдела франчайзинга ЗАО «БРПИ», обладателя мастер-франшизы «Баскин Роббинс» на территории России, стран СНГ и Балтии. «Баскин Роббинс» – это бренд с 70-летней историей, который хорошо известен в странах БРИКС – России, Китае, Индии и Бразилии», – сказала Вартанова. Она рассказала об опыте выхода компании на рынки соседних с Россией государств, установлении с предпринимателями стран партнерских отношений. В Казахстане – стране-члене ШОС – более десяти лет работают кафе «Баскин Роббинс», сообщила Жанна Вартанова. ЗАО «БРПИ» также открыло свои кафе в Туркменистане, Армении, Беларуси и других странах.
ЗАО "БРПИ" (Баскин Роббинс) зарегистрировано в 1990 году. В 1996 году в Москве открыта крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум класса. Сеть "Баскин Роббинс" представлена в 128 городах России и стран СНГ.