Компания DataArt, разработчик заказного ПО, и Воронежский государственный университет при поддержке компании Google провели 17 октября крупную техническую конференцию для mobile- и web-разработчиков, а также для всех поклонников Google-технологий GDG DevFest Воронеж 2015. GDG DevFest Воронеж по праву считается одним из самых интересных IT-событий города. В этом году на конференцию пришло более 500 человек.
Уже в четвертый раз конференция собирает начинающих IT-специалистов, опытных программистов и дизайнеров, руководителей IT-компаний и IT-подразделений, студентов и преподавателей технических факультетов и всех, кому небезразличны технологии Google. На DevFest выступил первый и единственный Google Developer Expert в России, лидер Google-сообщества Москвы, ведущие технические эксперты компаний DataArt, «Тинькофф», HeadHunter, Surf, «Мануфактура», Kamod, МПК и даже врач-терапевт.
Участники обсудили самые разные, но всегда актуальные темы: от нового Android и дизайн-спецификаций до «умной одежды» и новейших медицинских разработках.
Денис Неклюдов рассказал о новинках в Android Marshmallow, поделился идеями для mobile-разработчиков, а во время обеда даже провел полноценный воркшоп по Runtime Permissons.
Алексей Исаченко поговорил об автоматизации документооборота (о чем редко задумываются программисты) с помощью Google Apps for Work.
Илья Демидов поделился опытом создания Custom View.
Вадим Котов рассказал о стремительно набирающем популярность Android Data Binding.
Material Design посвятили выступления сразу три докладчика, однако доклады получились очень разными. Дмитрий Провоторов рассказал об общих подходах к работе с MD, даже не о том, как решать конкретные проблемы, а как стоит подходить к решению проблем в целом. Максим Юдин был более конкретен и поделился опытом внедрения Material Design в уже готовое приложение. Александр Кошеверов поговорил о MD в вебе, точнее, об «убийце Bootstrap» от Google — библиотеке Material Design Lite.
Дмитрий Щербина выступление посвятил актуальной после недавнего Google I/O теме — «умной одежде».
Николай Хабаров не только рассказывал о гаджетах будущего, но и демонстрировал работу «умного дома», управляя лампочками и вентиляторами прямо с экрана своего телефона.
За геймдев на конференции отвечал Алексей Погодаев. Он рассказал о разработке на Unity на примере проекта «Маша и Медведь». А Дмитрий Соловьев (который вообще врач, а не программист или дизайнер) напомнил нам, что Google занимаются не только мобильными OS, поиском и почтой, но и такими важными вещами, как медицина. Его доклад был посвящен Google Life Sciences.
Участники конференции не только набрались опыта и пообщались с единомышленниками, но и просто хорошо провели время. В перерывах между секциями гости сражались в «битве телепатов» Mindflex, фотографировались с символикой GDG и смотрели научное шоу от команды Creative Science.
GDG DevFests проходят при поддержке Google по всему миру. Это поистине глобальное движение, в котором воронежские специалисты занимают не последнее место.
Фотоотчет с конференции «GDG DevFest Воронеж 2015» можно посмотреть здесь. А полностью все фото доступны в Google+. Видео и презентации докладов будут выложены позднее.
О DataArt:
DataArt с 1997 г. занимается разработкой заказного ПО, помогая клиентам в области финансовой индустрии, здравоохранения, гостиничного бизнеса, медиа и «интернета вещей» достичь важных целей. Благодаря своему глубокому знанию предметных областей и экспертизе в области технологий, DataArt создает новые продукты, модернизирует корпоративные системы и предоставляет управляемую поддержку, которую оказывают высокопрофессиональные команды разработчиков из США, Великобритании, Центральной и Восточной Европы, и Латинской Америки. DataArt — признанный лидер в области технологических решений для бизнеса, завоевавший доверие ведущих мировых компаний и самых взыскательных клиентов, среди которых — McGraw-Hill Financial, Coller Capital, BankingUp, Ocado, artnet, Betfair, SkyScanner, Collette Vacations, Booker и Charles River Laboratories и др.