В мае 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка общественного питания в России, и в частности одного из его элементов – сегмента организаций, осуществляющих доставку еды на дом.
Организации общественного питания, входящие в данный сегмент, показали прирост объемов продаж на 13% в 2013 году. Согласно исследованиям, этот сегмент имеет значительный потенциал для развития. В связи с тем, что у жителей больших городов в России часто не хватает времени на готовку еды, стала развиваться тенденция заказывать ее домой. Более того, в 2013 году увеличение покупательской способности населения также способствовало развитию данной отрасли.
Сетевые заведения, специализирующиеся пиццу на дом, показали наибольший прирост объемов продаж, который составил 16% в 2013 году. Число заведений выросло на 5%.
Заведения, специализирующиеся на доставке пиццы составляют преобладающую долю этого сегмента. На их долю объема продаж и числа торговых точек приходится 64% и 68% всего сегмента соответственно.
В то же время, доля данного сегмента на рынке общественного питания по состоянию на 2014 год составляет менее 1% рынка.
Согласно данным Росстата, в 2014 году оборот рынка общественного питания повысился на 8,3% по сравнению с 2013 годом. Однако в январе оборот ресторанов, кафе, баров и других организаций общественного питания в России снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а за два месяца он сократился уже на 4,7%.
По оценке Euromonitor International, при благоприятных обстоятельствах можно ожидать, что в течение следующих 3 лет объем рынка увеличится практически в 1,5 раза и уже в 2017 году приблизится к 2 трлн. руб.