Специалисты группы компаний «Миэль» проанализировали, как изменились специфика и особенности работы риэлтора с 1990–х годов, годов становления рынка недвижимости, до сегодняшних дней. В том числе о том, как менялся характер этой профессии, говорилось 5-7 сентября 2015 года на четвертой Мастерской практического опыта «Опыт в недвижимости – сила в партнёрстве».
Риэлтор – профессия достаточно молодая, в нашей стране она появилась сравнительно недавно, в начале 1990-х годов, в момент становления рынка недвижимости. Вместе с эволюцией самого рынка недвижимости, менялось и назначение риэлтора, его компетенции и требования к его мастерству.
Риэлтор 1990-х – это носитель уникальной информации, которая помогает быстро находить нужных клиентов и совершать сделки.
Ключевая компетенция – умение работать с информацией.
Риэлтор 2000-х – специалист в области юридических вопросов по продаже недвижимости.
Ключевая компетенция – юридическая грамотность, юридическая безопасность и наличие фактов из практики.
Риэлтор после 2010 – эксперт по недвижимости, который хорошо ориентируется в интернет-пространстве.
Ключевая компетенция – мобильность, подкованность в современных IT-технологиях и интернет (виртуальной) сфере.
Риэлтор сегодня – это уже друг, семейный или персональный риэлтор, которому доверяют и который экономит время клиента.
Ключевая компетенция – умение выстраивать долгосрочные отношения с клиентом и хорошо ориентироваться в виртуальном пространстве (интернет-технологии, виртуальные туры, навигаторы и т.д.)
«Сегодня интерес к риэлтерской профессии растет, растет уважение к его труду и понимание его значимости. Современный риэлтор – проводник клиента на рынке недвижимости, консультант и доверенное лицо. Сегодня, когда на первое место выходит безопасность сделок и экономия времени, – риэлтор надежный партнер с которым клиенту спокойно и комфортно на рынке недвижимости, порой крайне сложном и непредсказуемом. Поэтому главная задача настоящего риэлтора-профессионала – быть предельно честным и с клиентом, и с самим собой, тщательно взвешивать каждое свое решение и отдавать отчет за каждое свое действие, тем самым стоять на страже интересов своего клиента», – комментирует Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «Миэль-Загородная недвижимость», выступление которого на четвертой Мастерской практического опыта и было посвящено это сложной и интересной теме.
В Мастерская практического опыта, которая проходила дня 5-7 сентября 2015 года приняли участие руководители сферы недвижимости из разных регионов России: Кемерово, Краснодара, Твери, Челябинска, Йошкар-Олы, Оренбурга, Калининграда, Норильска, Севастополя, Барнаула, Невинномыска, Казани, Пензы, Воскресенска и Москвы, а также из Казахстана, Молдовы, Доминиканской республики и Германии. В ходе Мастерской ее участники получили возможность не только познакомиться с опытом работы ГК «Миэль» и узнать технологии и принципы, по которым работает компания, но также пообщаться с коллегами по бизнесу из других регионов. Содержание и организация мероприятия были оценены участниками на высшем уровне, с благодарностями и пожеланиями дальнейших успехов и процветания.
«Миэль» – одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет порядка 127 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ и за рубежом.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами и наградами.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие – ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.