28.08.2015 19:53
Мероприятия.
Просмотров всего: 5357; сегодня: 3.

Тахограф, как способ воспитать водителя и сократить аварийность

Тему безопасности перевозок подняли на международной выставке MIMS Automechanika Moscow 2015. В рамках деловой программы экспертный центр «Движение без опасности» организовал блок выступлений экспертов, которые представили актуальную статистику текущего года по ДТП, рассмотрели требования Техрегламента к безопасности транспортных средств к тахографу как к автокомпоненту, подняли другие вопросы развития системы тахографического контроля в России.

Представитель Госавтоинспекции МВД России Илья Маркин отметил, что в рамках проводимой работы с начала 2015 года было составлено более 212 тысяч административных материалов части 1 статьи 11.23 КоАП РФ (управление транспортных средством без тахографа или с несоответствующим, неисправным устройством), из них более 57 тысяч – на должностных лиц предприятий, и более 5,7 тысяч материалов по части 2 указанной статьи (нарушение режима труда и отдыха).

68% протоколов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее (блокированное, неисправное) устройство, 2% - за несоответствие тахографа требованиям и 14% - за нарушение правил пользования прибором.

«Данная работа, несомненно, повлияла на обеспечение безопасности дорожного движения и позволила немного снизить количество дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул Илья Маркин. – За истекший период 2015 года произошло 5572 ДТП из-за нарушений ПДД водителями грузового транспорта, что на 4,7% аварий меньше, чем в 2014 году. Погибло 856 человек (меньше на 15,4%), пострадало 7193 (меньше на 0,6%)».

Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», отметил, что в России автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудится более 3-х миллионов человек. Сегодня парк автотранспортных средств насчитывает почти 900 тысяч автобусов (в том числе более 400 тыс. у физических лиц) и 5,3 млн. грузовых (в том числе 2,9 млн. у физических лиц).

«Сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и городском пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером. Безопасность в любом ее аспекте зависит от соблюдения всей системы государственных требований к субъектам рынка, к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям», - добавил Максим Данилин.

Что касается человеческого фактора, то здесь одним из важных параметров является физическое состояние водителя. Нередко причиной ДТП становится усталость и невнимательность водителя, что является следствием переработок. Для борьбы с этим фактором с апреля 2014 года все коммерческие автобусы и грузовики в обязательном порядке оснащаются тахографами – устройствами, контролирующими режимы труда и отдыха водителей. Стоит отметить, что в Европе этими устройствами автопарк оснащен сравнительно давно, и за последние 10 лет их применения в странах европейского союза количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, со смертельным исходом – на 55%.

«Статистика в странах Европы показала необходимость применения тахографа, статистика в России далека от совершенства, - продолжил тему Геннадий Мирошин, директор по развитию VDO-МЕТТЕМ. – За счет чего достигаются такие цифры в Европе? За счёт воспитания водителя. Тахограф – это мера принудительного воспитания водителя. Как бы мы ни хотели избавиться от того, что без принудительных мер нельзя никого призвать к порядку, этого не бывает. Если мы хотим, чтобы водитель выполнял все требования, за ним надо наблюдать, надо наказывать за нарушения».

Также, по словам Геннадия Мирошина, есть социальные составляющие тахографической системы, а есть технические. И, чтобы выровнять систему, надо принимать законодательство и в той, и в другой части. Тахограф сам по себе – это, с одной стороны, способ защитить граждан, а, с другой стороны, способ обеспечить условия равной конкуренции, чтобы ни один из перевозчиков не захотел ездить в более комфортных и выгодных условиях за счет высокой эксплуатации своего водителя. «В социальной составляющей нас тоже ждут изменения законодательной базы. Нам надо заставить перевозчика перестать премировать водителя и оплачивать его труд по пройденным километрам или скорости доставки. Надо переходить в область безопасного вождения, экономии запчастей», - добавил директор по развитию VDO-МЕТТЕМ.

Что касается технической части тахографической системы, то здесь важным шагом вперед стало вступление в силу Технического Регламента Таможенного Союза с начала 2015 года. «В прошлом году национальный Технический Регламент РФ о безопасности дорожно-транспортных средств называл тахограф дополнительным оборудованием, никакого требования к конструкции при этом не предъявлялось, - подчеркнул Геннадий Мирошин. – Поэтому можно было выбирать его на любой вкус и цвет. Неправильная установка или вмешательство в конструкцию автомобиля может привести к тому, что прибор приведет к аварийной ситуации, поэтому без учета конструкции ТС никакая установка тахографа не может гарантировать безопасность эксплуатации. В 2015 году появился Технический Регламент Таможенного Союза. В этом регламенте тахограф является компонентом ТС. И все те требования, которые применяются к компонентам ТС на сегодняшний момент предъявляются и к тахографу».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автотранспорт, Безопасность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Движение без опасности — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...