Почти половину новых доменов верхнего уровня, появление которых стало возможным благодаря программе масштабного расширения доменного пространства New gTLD, составляют корпоративные домены (Brand new gTLD). В июле было подписано рекордное количество контрактов на управление доменами-брендами. По итогам месяца на доменной карте появилось более 150 доменов: . MCDONALDS, .DHL, .SHELL, .NIKE, .VISA и .LEGO.
Программа New gTLD преодолела очередную контрольную точку: все компании-претенденты, желающие получить под свое управление корпоративную интернет-зону, должны были до 29 июля подать заявку на подписание регистрационного соглашения. Данный срок был установлен ICANN в связи с обсуждением особых правил запуска доменов-брендов. Согласно поправкам, корпоративные зоны могут не проводить период приоритетной регистрации Sunrise, обязательный для зон общего назначения. Исключения утверждены недавно.
В июле было подписано 150 контрактов на управление доменными зонами. Общее количество доменов-брендов превысило отметку в 500 зон. Список корпоративных доменов пополнили автомобильные бренды: .MITSUBISHI, .BUGATTI, .CHRYSLER, .DODGE, .FERRARI, .HYUNDAI, .JEEP, .KIA, .FIAT. Обзавелся собственными доменами McDonald's. Компания планирует использовать домены .MCD и .MCDONALDS. В Сети также появятся .LANCOME, .DHL, .SHELL, .NIKE, .VISA и .LEGO. Поспешили зарегистрировать интернет-зоны производители электроники и бытовой техники (.PANASONIC, .PIONEER, .PLAYSTATION), а также представители fashion-индустрии (.BANANAREPUBLIC, .CALVINKLEIN).
ICANN предусмотрела еще одну отсрочку: те, кто не успел подписать контракт в июле, получат возможность заключить соглашение в течение следующих двух месяцев. В октябре станет понятно, какие компании решили, что запуск собственной доменной зоны является нецелесообразным, и предпочли потерять финансовые средства, потраченные на подачу заявки.
Напомним, что в адрес ICANN было направлено 1930 заявок (1408 доменов). При этом 644 заявки подано на регистрацию корпоративных доменов. Для сравнения: 116 заявок поступило от желающих создать домены на национальном языке (IDN).
На текущий момент около 540 заявок было отозвано, подписано более 1140 соглашений на управление новыми доменами, делегировано свыше 720.
«Уже сейчас очевидно, что большинство компаний успели подписать регистрационное соглашение, - отмечает Сергей Шариков, директор Webnames.ru. – В 2014 году наблюдался пик активности в доменах общего назначения – открытая регистрация стартовала почти в 300 зонах. Вероятно, в ближайшие год-полтора мы увидим «расцвет» доменов-брендов».
Представители доменного рынка возлагают особые надежды на домены-бренды: корпоративные зоны могу сыграть определяющую роль в продвижении новых доменов среди конечных пользователей. Примеров использования корпоративных доменов становится все больше.
Компания Google отпраздновала первое апреля, запустив зеркальную версию своей главной страницы. "Гугл наоборот" был расположен по адресу com.google. Французский банк BNP Paribas запустил корпоративный сайт в собственном домене .BNPPARIBAS: полнофункциональный сайт доступен по адресу mabanque.bnpparibas. Barclays, один из крупнейших финансовых конгломератов, заявлял о том, что в скором времени "переедет" в корпоративную доменную зону .BARCLAYS.