Ежегодно рынок онлайн-торговли в России растет на 25-30%, в то время как офлайн-продажи заметно падают. По данным исследования Datainsight, в 2014 году россияне приобрели в российских интернет-магазинах товаров на сумму 560 млрд. рублей. По оценкам аналитиков в 2016 году сумма может приблизиться к 1 трлн. рублей и даже превысить эту цифру.
«Для нас интернет-магазин, действительно, одно из самых высокоприбыльных подразделений компании, если говорить о соотношении прибыли и объема продаж, — делится мнением Дмитрий Азаров, генеральный директор и соучредитель «Лаш Раша». - Интернет-магазина практически не коснулась проблема быстрого роста арендной платы, что очень негативно повлияло на экономику многих офлайн магазинов Lush в 2014-2015 годах. Кроме того, интернет-магазин — это возможность предложить свою продукцию покупателям из тех регионов, где нет наших магазинов. В том числе это касается и тех городов, где мы были вынуждены закрыть магазины по причине их убыточности. Да и в целом, учитывая географию нашей страны, перспективы есть. Пока по-прежнему значительную часть заказов мы получаем из Москвы (это порядка 30%), а вот остальные интернет-продажи географически очень сильно распределены по стране».
Еще один большой резерв, по словам Дмитрия, – это постепенный рост доверия покупателей к интернет-торговле в целом. Пока оно находится на уровне, который гораздо ниже, чем, к примеру, в европейских странах. Яркой иллюстрацией тут может служить все еще высокий процент оплаты при доставке (в то время, как в Великобритании в интернет-магазине Lush такого способа оплаты вообще не существует).