В июне 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных.
Под рыбой будут пониматься различная рыбная продукция (морская и пресноводная рыба; включая филе, но исключая сурими). В категорию морепродуктов будут включаться моллюски, ракообразные и водные беспозвоночные.
Данный рынок также рассмотрен с точки зрения степени заморозки рыбы и морепродуктов: отдельно выделены категории живой, мороженой, свежей (или охлажденной) рыбы и различных видов морепродуктов.
Объем рынка рыбы в России в 2014 году уменьшился на 16%. Объем рынка ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных уменьшился на 13%.
В объеме рассматриваемого рынка наибольшую долю составляет отечественное производство. Производство в 2014 году сократилось в натуральном выражении на 14%.
Производство рыбы и морепродуктов в данном отчете также поделено на категории по степени заморозки.
По мнению экспертов, рыбы в России достаточно, чтобы достигнуть в ближайшие годы насыщения рынка, однако политико-экономические условия 2014-2015 гг. значительно замедлили этот процесс, в результате чего наблюдается снижение объемов рынка рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных (например, из лидера-
импортера – Норвегии). Тем не менее, подобные санкции со стороны стран-импортеров стимулируют развитие внутреннего рыбного рынка России. Также важной проблемой российского рынка является сбытовая политика производителей: важно не только добыть рыбу, но и доставить ее в надлежащем качестве в магазин. Проблемы с посредниками и высокий уровень браконьерства также оказывают негативное влияние. Потенциал Крымского рынка рыбы и морепродуктов оценивается в 200-250 тонн продукции с возможным увеличением объемов вылова рыбы в будущем при создании там необходимых условий.
На развитие рынка рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных в России оказывают влияние санкции и контрсанкции, разработка механизмов субсидирования разведения отечественной рыбы, а также сотрудничество с иностранными партнерами, в том числе - с китайскими.