Действующий руководитель Русской Факторинговой Компании, генеральный директор Инякин В. А., выразил свое экспертное мнение по вопросу развития факторинга в России в современных рыночных условиях в интервью журналу «Точка продаж».
Согласно актуальной информации Владимира Александровича, основными значимыми факторами, оказывающими ощутимое влияние на развитие услуг указанного сектора, являются:
• действующая политика ведущих игроков рынка факторинга в определении круга клиентов и лимитной политики в их отношении, текущих ставок на свои услуги;
• появление новых активных игроков с широкими финансовыми возможностями;
• эластичность конечного спроса под влиянием изменения ценовой политики поставщиков и изменяющихся курсов валют;
• существенное сокращение числа заключенных сделок и объемов финансирования по нецелевым программам кредитования в банковском секторе.
Все факторы перечислены в порядке уменьшения их влияния на изменение текущей ситуации в рыночном секторе. Выход ООО «Сбербанк Факторинг» должен позитивно повлиять на динамику рынка. Скорее всего, это будет наглядным примером кросс-продаж услуг факторинга в клиентской базе кредитной организации.
В ближайшие 3-5 лет рост рынка будет обусловлен ростом факторинга, предоставляемого напрямую банковскими структурами, хотя на сегодняшний день активно предлагается лишь прямой факторинг с регрессом. Другие, более рискованные продукты, вряд ли будут широко предлагаться факторами в условиях кризиса.
Таким образом, предпочтение действующие факторы отдают открытому регрессному факторингу с сетевыми клиентами с небольшой отсрочкой платежа, до 5 месяцев. Пришлось скорректировать свою кредитную политику и Русской Факторинговой Компании. Существенно сокращены программы по финансированию ряда дебиторов.
Особенно остро новая политика отразилась на компаниях, подвергшихся ощутимому влиянию кризисных явлений. Это касается в первую очередь клиентов, чья деятельность находится в прямой зависимости от изменения курсов валют. К ним относятся фирмы по реализации современной электроники и бытовой техники.
Не лучшим образом складывается текущая ситуация и у поставщиков других импортных товаров с длительным сроком их использования. К сожалению, такие клиенты напрямую зависят от курсовых колебаний и не могут рассчитывать на использование факторинговой схемы для поддержания своего бизнеса в ближайшей перспективе.