Компания Softline объявляет о реализации проекта по комплексному анализу лицензионного соответствия программного обеспечения Microsoft, установленного в ГК «Русский аппетит». В ходе работ был проведен аудит правоустанавливающих документов, заказчик получил ряд рекомендаций по оптимальному лицензированию с учетом специфики ИТ-инфраструктуры.
Группа компаний «Русский аппетит» — один из крупнейших холдингов общественного питания Воронежской области. Первым проектом организации стал ресторан «Гулливер», открывшийся в 1998 году. Сегодня группа развивает различные направления деятельности: от производства до реализации продуктов питания.
Старт проекта, направленного на выявление проблемных областей лицензирования программного обеспечения Microsoft, был обусловлен такими причинами, как отсутствие в компании точного понимания числа ПК и серверов, а также необходимость оценки масштабов дозакупок ПО. Кроме того, требовалось повысить эффективность учета контрактов и планирования затрат на дальнейшее лицензирование, актуализировать данные по текущим контрактам, а также исключить возможные юридические и финансовые риски использования серверных и клиентских лицензий доступа к серверам.
В качестве партнера проекта «Русский аппетит» выбрал компанию Softline, золотого партнера Microsoft. Специалисты Softline обладают необходимым опытом реализации проектов Software Asset Management и подтвержденными компетенциями.
В рамках проекта SAM предполагалось оценить текущее состояние контрактов на программное обеспечение Microsoft; оптимизировать его использование; выявить фактическое количество актуальных лицензий, а также точное количество используемого ПО вендора; проанализировать состояние ИТ-инфраструктуры, оценить возможные правовые и лицензионные риски.
В ходе проекта специалисты Softline провели инвентаризацию рабочих станций и Windows-серверов заказчика, а также проанализировали правоустанавливающие документы по программному обеспечению Microsoft. На основе полученных данных была осуществлена верификация лицензионного соответствия.
По итогам аудита «Русский аппетит» получил опыт инвентаризации лицензий, рекомендации по оптимальному лицензированию с учетом специфики ИТ-инфраструктуры, а также по снижению юридических и финансовых рисков. Специалисты компании Softline помогли заказчику сформировать ряд нормативных документов по распределению и закреплению лицензий за устройствами.
«Благодаря команде Softline мы получили рекомендации по оптимальному использованию оборудования и лицензий, а также понимание процессов SAM. Оптимизация текущих бизнес-процессов и снижение расходов на ИТ дали возможность совершенствования уровня зрелости SAM», — рассказал Вячеслав Власов, начальник отдела информационных систем компании «Русский аппетит».
«Прозрачность в лицензировании и успешное внедрение инструментов SAM поможет заказчику вывести бизнес-процессы на новый уровень. Специалисты группы уже освоили инструменты инвентаризации, что позволит им оптимизировать управление лицензиями в дальнейшем», - прокомментировал итоги проекта Дмитрий Орлов, ИТ-консультант департамента бизнес-консалтинга компании Softline.
Softline —лидирующий международный поставщик IT-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. Компания предлагает комплексные IT-решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение и сопутствующие услуги. Собственная облачная платформа Softline обеспечивает клиентов доступом к публичным, частным и гибридным «облакам». По итогам 2013 финансового года Softline достигла оборота около $1 млрд, а за последние 10 лет совокупный среднегодовой темп роста продаж (CAGR) составил 40%. Компания представлена в 80 городах 27 стран мира. Клиенты Softline – это 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов — от крупных холдингов до СМБ. Более 600 инженеров и технических специалистов и 1300 менеджеров по продажам обслуживают заказчиков и помогают им выбрать оптимальные IT-решения. Softline — это компания, которая всегда находится на стороне клиента и предлагает решения, наилучшим образом реализующие eго задачи, вне зависимости от бренда.