09.07.2015 10:49
Новости.
Просмотров всего: 8674; сегодня: 2.

СМИ: В ТЗК «Аэрофьюэлз» экономят на безопасности полетов

Вокруг топливно-заправочной компании (ТЗК) «Аэрофьюэлз» набирает силу скандал, проливающий свет на редко афишируемую сторону обеспечения безопасности полетов в российских аэропортах. Бизнес ТЗК - заправка самолетов «в крыло». И именно здесь в последнее время вскрываются нарушения, которые могут стоить жизни многим авиапассажирам, пишет портал EnergyLand.

Как заправляют авиалайнеры видел каждый, кто когда либо летал, потому что керосин действительно заливают с автоцистерн в расположенные в крыльях баки. И хотя от качества топлива зависит жизнь пассажиров, а от его цены - стоимость билетов, мало кто задумывается о том, как на самом деле выглядит торговля авиакеросином.

Как правило, заправкой занимаются не аэропорты и авиакомпании, а специализированные ТЗК. Для доставки авиатоплива до аэропортовых хранилищ используется железнодорожный и автомобильный транспорт. Есть и исключения. Например, при поставках топлива в аэропорты Московского авиаузла используется трубопровод «Транснефтепродукта», соединяющий все три аэропорта Москвы, Рязанский и Московский НПЗ. «Такой способ доставки топлива имеет определенные преимущества, - говорил «Коммерсанту» заместитель генерального директора по коммерции «РН-Аэро» Кирилл Молоденков. - Немаловажным фактором является и контроль качества, поскольку при трубных поставках в разы снижается возможность вмешательства и нарушения качества». Здесь речь идет о целом ряде «факторов надежности». Например, гарантированная чистота керосина, его компонентный состав. Достичь этого в аэропортовых нефтехранилищах не всегда просто, потому что испарение в частично пустых резервуарах трудно контролировать, а разные фракции топлива имеют разную летучесть. К тому же на нефтебазах смешивается топливо разных поставщиков и, в отличии от трубопровода, контроль качества лежит на самой ТЗК.

Такие «керосиновые» нефтепродуктопроводы, кроме московских аэропортов, доставляют топливо в петербургский «Пулково». Иногда конкуренция толкает ТЗК на демпинг, но желание хорошо заработать никуда не девается. Самый же простой способ снизить расходы на продаваемое топливо - снижать стандарты хранения, а иногда и просто его «бадяжить». Со слов Кирилла Молоденкова понятно, что сделать это при наливе керосина непосредственно в автоцистерны-заправщики в трубопроводных пунктах налива практически невозможно.

Но оказывается, контроль можно обойти - для этого надо получить возможность складировать керосин на своей нефтебазе. Этот мотив, похоже, стоит за недавним скандалом вокруг поставок топлива в «Пулково».

На днях одна из работающих в этом аэропорту ТЗК - «Шелл и Аэрофьюэлз» (совместное предприятие Shell и группы компаний «Аэрофьюэлз»), через местную антимонопольную службу добилась права заключить договор на налив топлива в особом порядке - не имея договоров на поставку топлива. То есть, «Аэрофьюэлз» заправляет самолеты в «Пулково», а керосин берет на своей нефтебазе. Но керосин туда попадает не из трубопровода, ТЗК не может представить договоры на покупку топлива. В частности, с ближайшим НПЗ «Кинеф» компании «Сургутнефтегаз». Говоря проще, происхождение керосина у «Аэрофьюэлз» в «Пулково» неизвестно. Кроме того, Санкт-Петербургская транспортная прокуратура заподозрила «Шелл и Аэрофьюэлз» в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Т.е. своего топлива у компании нет. Где производит непонятно, зато везде участвует в сомнительных продажах. Возникает резонный вопрос - зачем вообще не последней американской компании это нужно? Репутация дороже. Может, для получения информации? Иначе как им это разрешает Госдеп, многие пенсионеры которого по окончании основной работы уходят в Shell.

Это далеко не единственный случай, когда «Аэрофьюэлз» оказывается замешана в сомнительных схемах поставок авиакеросина. В январе Арбитражный суд Новосибирской области потребовал от «Аэрофьюэлз» снести самовольные постройки - сливную железнодорожную эстакаду и железнодорожный путь необщего пользования. Эти объекты были частью топливозаправочного комплекса компании в новосибирском аэропорту «Толмачево» и могли создавать угрозу безопасности полетов воздушных судов. В декабре 2013 года этот же суд вынес решение о сносе семи самовольно построенных объектов «Аэрофьюэлз» возле новосибирского аэропорта, в том числе резервуаров для топлива, насосной станции ГСМ и склада ГСМ.

В конце мая входящая в группу «Аэрофьюэлз» компания «Аэрофьюэлз Камчатка» в аэропорту Южно-Сахалинска, проработав там всего два месяца, перестала заправлять самолеты. Это едва не привело к остановке всего авиасообщения с островом.

В декабре 2011 года ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» ловили на контрабанде топлива. В «Пулково» в июне 2013 года «Ростехнадзор» обнаружил у работающего здесь СП «Аэрофьюэлз» и американской Shell нарушения требований пожарной безопасности, отсутствие лицензий, допусков и аттестации работников. В марте 2012 года прокуратура уличила «Аэрофьюэлз-Курган» (топливозаправщик в аэропорту Кургана) в использовании некачественного топлива. В том числе ТЗК «забыла» оснастить свое топливохранилище в аэропорту защитой от механических примесей вроде песка и металлической стружки.

Понятно, что с такой деловой репутацией последний скандал в «Пулково» действительно выглядит как попытка вывести поставки керосина в тень. Зачем это нужно? Чтобы получить возможность демпинговать. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге 18 июня Ростуризм и «Аэрофьюэлз» подписали меморандум о том, что ТЗК, «в течение последних 20 лет успешно работающая в области авиатопливообеспечения в более, чем 20 аэропортах по всей России от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского, готова предоставлять авиакомпаниям скидки до 15% на заправки внутренних рейсов, которые выполняются по туристическим направлениям». Но ведь за два месяца до этого авиакомпании жаловались в ФАС на неоправданно высокие цены авиакеросина, в частности, у «Аэрофьюэлз» в тех самых аэропортах по всей России. Речь шла о росте цен за месяц свыше 10-15%. Напомним, что российский рубль в это время укреплялся, что полностью компенсировало небольшое подорожание нефти и должно было привести к удешевлению топлива. Так что по сути, «Шелл и Аэрофьюэлз» лишь приводит цены к нормальному уровню. Но судя по новой схеме поставок авиакеросина в «Пулково», ТЗК уже нашла, на чем сэкономить на этот раз. Остается надеяться, что никто из пассажиров не заплатит за это жизнью.


Ньюсмейкер: ГК ЭнергоТерритория — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...