Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Allsoft составил рейтинг популярных вариантов оплаты и проследил динамику их использования клиентами на фоне изменившихся экономических условий за последние полгода.
На сегодняшний день в интернет-магазине Allsoft существует 20 способов оплаты. По сравнению с 2011 годом их количество сократилось (было 25), и список вариантов постоянно пересматривается и изменяется в ответ на потребности клиентов.
Как и в отрасли e-commerce в целом, в Allsoft 63,6% покупателей оплачивают покупки банковскими картами Visa, MasterCard, причем в среднем по отрасли этот показатель составляет 14%*. Такое преобладание электронных предоплат банковскими картами объясняется мгновенной доставкой ключей на e-mail сразу после зачисления оплаты. Кроме того, клиенты имеют возможность попробовать демо-версию программы перед ее покупкой, что оказывает ключевое влияние на решение о покупке «здесь и сейчас».
Рейтинг популярности способов оплаты интернет-магазина Allsoft сегодня выглядит следующим образом:
ТОП-10 способов оплаты Allsoft
1 Оплата банковской картой Visa, MasterCard 63,6%
2 Яндекс.Деньги 8,6%
3 Сбербанк Онлайн 8,0%
4 Visa Qiwi Wallet 5,5%
5 WebMoney (WMR) 3,9%
6 Оплата через SMS 3,2%
7 Квитанции Сбербанка 2,3%
8 Альфа-Клик 2,2%
9 Терминалы салонов связи «Связной» 1,8%
10 Наличный расчет (Москва, физлица) 0,8%
Как видно из таблицы, вторая по популярности группа вариантов – это электронные деньги (Яндекс.Деньги, Visa Qiwi Wallet, WebMoney) и интернет-банкинг (Сбербанк-онлайн). При этом в динамике на фоне роста доли оплат банковскими картами (+5,1% за полгода) наблюдается стабильное снижение доли оплат электронными деньгами (всего –5,1%) и оплат по квитанциям Сбербанка (–3,8%).
«Рост доли оплат банковскими картами и снижение доли оплат квитанциями Сбербанка мы считаем крайне положительными изменениями, и целенаправленно работаем над популяризацией и безопасностью такого удобного способа оплаты, как банковские карты. Так, недавно мы подключили нового провайдера банковских платежей – систему Assist. Мы предлагаем новые способы оплаты и при их выборе учитываем пожелания клиентов. Так, в марте 2015 года была подключена возможность платить через Сбербанк-онлайн. И этот способ сразу занял третье место в рейтинге и позволил снизить количество оплат квитанциями Сбербанка. В ближайшем будущем, по итогам анализа пожеланий клиентов, подключим платежную систему PayPal», - рассказал Иван Осипов, руководитель отдела бизнес-аналитики Allsoft.
*По данным исследования Data Insight «Интернет-торговля в России 2014. годовой отчет», апрель 2015 г.
Об Allsoft
Allsoft, интернет-проект компании Softline – это онлайн-магазин программного обеспечения и поставщик биллинга для организации продаж программных продуктов. В каталоге магазина, работающего с 2004 года, сегодня можно выбрать нужный софт из 15 тыс. представленных программ 3 тыс. разработчиков. Allsoft является авторизованным партнером многих ведущих поставщиков программного обеспечения. В их числе: Microsoft, Abbyy, Eset, «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», Panda, Paragon Software, Adobe и др.
Softline —лидирующий международный поставщик IT-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. Компания предлагает комплексные IT-решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение и сопутствующие услуги. Собственная облачная платформа Softline обеспечивает клиентов доступом к публичным, частным и гибридным «облакам». По итогам 2013 финансового года Softline достигла оборота около $1 млрд, а за последние 10 лет совокупный среднегодовой темп роста продаж (CAGR) составил 40%. Компания представлена в 80 городах 27 стран мира. Клиенты Softline – это 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов — от крупных холдингов до СМБ. Более 600 инженеров и технических специалистов и 1300 менеджеров по продажам обслуживают заказчиков и помогают им выбрать оптимальные IT-решения. Softline — это компания, которая всегда находится на стороне клиента и предлагает решения, наилучшим образом реализующие eго задачи, вне зависимости от бренда.