08.07.2015 16:42
Новости.
Просмотров всего: 5758; сегодня: 4.

Frost & Sullivan: инновации на пути от идеи к воплощению

Общенациональные расходы на научные исследования считаются одним из ключевых показателей научно-технического развития страны. В этом отношении Россия пока существенно отстает от ведущих центров разработки и внедрения инноваций, занимая 26-е место в мире по объемам финансирования науки. Расходы на НИОКР в России сегодня составляют менее 1,5% ВВП при плановом показателе на 2015 год в 1,77%. Для сравнения, в Израиле на науку расходуется примерно 4,38% ВВП, в Японии 3,39%, в Германии и США – по 2,8%, в Китае – 1,84%.

Вместе с тем, усилий только государства в этой сфере явно недостаточно. Важным фактором является способность к взаимодействию предпринимательского и научного сообщества. Именно в результате такого сотрудничества появляются возможности для коммерциализации научных идей, на основе которых и создается новая высокотехнологичная экономика.

Именно этой тематике было просвещено недавнее мероприятие Открытого Университета Сколково (ОтУС) официальным партнером которого стала компания Frost & Sullivan. C 29 июня по 3 июля под лозунгом «Наука как бизнес»состоялась очередная летняя школа ОтУС, объединившая талантливых молодых ученых из России и СНГ. Для участников были подготовлены лекции, мастер-классы, различные занятия, направленные на развитие и расширение сетевого взаимодействия, создание междисциплинарных команд и проектов, популяризации научной и инновационной деятельности. Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России, Frost &Sullivan выступил ментором одной из команд, а также вошел в жюри итогового конкурса проектов, представленных участниками.

По итогам конкурса проектов, победу одержала команда студентов университетов и НИИ Уральского Федерального округа, представившая комплексную систему идентификации научных разработок, обладающих потенциалом для коммерциализации. Целью проекта является попытка объединить ученых и предпринимателей, создать условия для возникновения новых стартапов в рамках связки «ученый – предприниматель» «Мы считаем, что подобный проект необычайно важен, открытый диалог между бизнесом и наукой, залог их успешного развития. Решения, предложенные командой, нацелены на налаживание двухсторонней связки "наука-бизнес", но залог успеха подобного проекта кроется в обучении и информировании его потенциальных участников о преимуществах использования предлагаемой площадки. Только когда обе стороны взаимно заинтересованы в сотрудничестве и понимают все выгоды и недостатки рождается успешная бизнес-модель, - заметил Алексей Волостнов»

На сегодняшний день российский бизнес значительно уступает зарубежному, как по абсолютным, так и относительным расходам на НИОКР. Слабое участие отечественных предприятий в финансировании научных разработок объясняется не только более скромными, по сравнению с иностранными компаниями, финансовыми возможностями, но и недостатками существующей законодательной базы и отсутствием стимулов к созданию и использованию результатов научной деятельности. Именно эти проблемы, а также стимулирование ученых к более активному вовлечению в процесс коммерциализации и призваны решить проекты, подобные Летней школе ОтУс.

«Особенно приятно поддержать молодых ученных и их стремление к коммерциализации своих разработок. Мы в компании Frost & Sullivan не раз подчеркивали фундаментальную важность развития научно-исследовательского потенциала для успешного развития бизнеса и экономики страны. В рамках участия в Летней школе мы сделали собственную номинацию и наградили команду победителя правом годового доступа к одному из направлений наших международных исследований. Мы верим, что знания, накопленные и собранные нами, помогут молодым специалистам и дальше развивать и совершенствовать свои идеи, – отмечает Алексей Волостнов».

О компании Frost & Sullivan:

Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...