07.07.2015 13:13
Новости.
Просмотров всего: 3842; сегодня: 3.

Владельцы коворкинг-центров продают те услуги, которые у них под рукой

На сегодняшний день в коворкинг-бизнесе нет единообразия в ценовой политике, а главное, нет четкого понимания потребностей действующих и потенциальных резидентов коворкинг-центров, и как следствие, нет какого-то унифицированного предложения, которое могло бы рассматриваться игроками и потребителями этого бизнеса, как стандарт. К такому выводу пришли специалисты коворкинг-центра для стартапов Rulex в результате исследования этого рынка по состоянию на начало лета 2015 г. Кроме того, на фоне падения арендных ставок в сегменте офисной недвижимости, стоимость услуг коворкинг-центров не только не упала, но и кое-где подорожала.

Однако это пока существенно не отразилось на росте коворкинг-услуг в Москве. По некоторым оценкам специалистов, ожидалось, что в 2015 г в Москве будет уже более 600 коворкинг-центров, но фактически в столице не насчитывается и половины ожидаемого количества, причем, эти объекты абсолютно разные как по своему техническому назначению и площади, так и по характеру оказываемых услуг.

Первая и самая «привилегированная» категория – это так называемые бизнес-инкубаторы, хабы или технопарки, открываемые при поддержке правительства Москвы. В их составе обязательно есть и коворкинг-центр. Средняя стоимость аренды одного рабочего места в месяц там составляет порядка 6 000 – 9 000 руб; стоимость аренды рабочего места в день колеблется от 500 до 800 руб. Как правило, в эту стоимость входит бесплатное пользование интернетом. Все остальные опции чаще всего оплачиваются дополнительно.

«Стоимость аренды рабочих мест у коворкинг-центров данного типа, - говорит Сергей Мурашов, генеральный директор Rulex, - вполне конкурента и сопоставима с ценой коворкинг-услуг в обычных бизнес-центрах. Но часто, и это основная проблема для их резидентов заключается во-первых, в том, что набор туда осуществляется на конкурсной основе, а во-вторых, такие центры предлагают много избыточных услуг взамен насущных. На начальном этапе компании-стартаперу прежде всего нужна помощь в открытии юридического и фактического адреса, регистрация в налоговой, какая-то стартовая помощь по бухгалтерским вопросам, а ему предлагают консультации по структуре бизнес-плана, по привлечению инвестиций, различные воркшопы по обмену опытом с другими резидентами… Все это возможно и нужные, но самые необходимые для начального этапа бизнеса услуги».

Второй пул коворкинг-услуг, по данным специалистов Rulex, базируется в кафе, арт-библиотеках, центрах и студиях, изначально не предназначенных для коворкинга, но имеющих небольшой избыток площади, который владельцы стараются использовать. Средняя стоимость оплаты в день составляет порядка 500-600 рублей; как правило, владельцы не заключают помесячных или годовых договоров, но часто берут почасовую или поминутную оплату. Стоимость одной минуты работы в таком коворкинг-центре составляет 2-3 рубля. Обычно владельцы предоставляют бесплатный интернет; дополнительного пакета, как правило не существует, либо он составляется из услуг, являющихся основным профилем деятельности объекта (питание, вода, если это кафе, плазменные панели, переговорные комнаты, присутствие на мероприятиях, если это специализированные арт-пространства).

Третью группу составляют малоформатные бизнес-центры, открытые специально под коворкинг-услуги, либо классические офисные центры, имеющие опен-спейс, нарезанный специально для коворкинга. Стоимость дня в таком центре может составлять от 500 до 800 рублей. Годовая стоимость в год колеблется до 200 тысяч руб, количество часов пребывания очень различно, в зависимости от стоимости абонента. «Список основных и дополнительных услуг, предоставляемых этими центрами, мы анализировали особенно тщательно, так как мы и сами работаем именно в этом сегменте, - говорит Сергей Мурашов. – Коворкинг-центры этого типа в обязательном порядке предлагают бесплатный интернет, возможность пользования оргтехникой, переговорной комнатой с оговоренным количеством часов, реже – услугами ресепшн. В некоторых коворкинг-центрах при увеличенном абоненте можно получить фиксированное рабочее место, личный шкафчик. И это, пожалуй, все. Кое-где за отдельную плату можно зарегистрировать компанию по адресу местонахождения бизнес-центра. Дополнительные же услуги не отличаются изобилием и продуманностью, и сильно разнообразятся в зависимости от возможностей владельцев – от бесплатного кофе и доступа к кулеру с водой до посещения семинаров. Примечательно, что даже бизнес-центры, как наиболее «офисоориентированный» тип из трех представленных здесь, не задумываются о том, чтобы обеспечить коворкерам полноценное офисное сопровождение, такое, как сбор корреспонденции, услуги ресепшн и колл-центра и так далее, не говоря уж о более продуманном ассистировании».

По словам Сергея Мурашова, все владельцы московских коворкинг-центров предлагают резидентам услуги исключительно по мере своих возможностей, так как в большинстве случаев этот бизнес является для них дополнительным, но не основным.

«Для развития коворкинг-центров, как бизнеса и как сегмента рынка, - говорит Сергей Мурашов, - следовало бы поступать с точностью до наоборот. Для начала разобраться в насущных потребностях малого, развивающегося и среднего бизнеса – я имею в виду не взаимоотношения бизнеса и государства, а простое и элементарное комплексное ассистирование: ежемесячное качественное бухгалтерское, юридическое, офисное сопровождение, и в этом же пакете - предоставление помещения в коворкинг-центре со всеми опциями и удобствами для комфортного ведения бизнеса. К нам часто обращаются владельцы небольших помещений, не подходящих под обычные офисы, но вполне комфортных для коворкинга. Зная, что четкая комплексная услуга у нас сформирована, они проявляют интерес по интегрированию в нее своего помещения».


Ньюсмейкер: Rulex — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...