22 октября 2009 г. в Москве состоялся круглый стол «Инновационные технологии в области корпоративного и бизнес обучения: обучение без затрат», организованный Клубом Экспериментальных HR-технологий и Институтом Магистерской Подготовки (ИМП) Московского Государственного Университета Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ).
В роли эксперта выступил Кибанов Ардальон Яковлевич, заведующий кафедрой управления персоналом Государственного Университета Управления (ГУУ), доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ.
За круглым столом были рассмотрены вопросы обучения сотрудников организации при ограниченном бюджете, тенденции корпоративного обучения, LEAN технологии в области HR на основе LM&T (Lean Manufacturing & Thinking) по совершенствованию процесса повышения эффективности и производительности труда.
Были выделены такие перспективные направления на рынке HR, как Интранет, рост объема обучения в сети, изменение формата и времени тренингов, интерес к системе управления знаниями компании, интерес к фасилитаторам, модернизация программ школ тренеров.
Занимаясь процессом обучения, участники пришли к выводу, что сейчас во многих организациях все сводится не к эффективности, а к самому факту проведения обучения, «для галочки». При этом оценка эффективности часто проходит на уровне опроса после обучения, что не позволяет адекватно оценить результат.
Также участники круглого стола обратили внимание на дилемму, с которой сталкиваются руководители организации. Они должны выбрать, что для организации важнее на данную минуту: дать специалисту возможность поучиться или дать специалисту возможность выполнить свою профессиональную задачу на рабочем месте.
Подводя итог встречи, все сошлись во мнении, что организации, обучение, как таковой процесс, не нужен. Нужны результаты, которые достигает бизнес. И обучить нужно тем инструментам, который поможет бизнесу достичь результатов. И если компания, как живой организм, не управляет процессом обучения, тогда нам сложно что-то менять, сложно оказывать влияние. Необходимо проанализировать, что происходит в процессе обучения персонала и сделать так, чтобы этот процесс работал на компанию.