Все без исключения коммерческие организации находятся в положении постоянного поиска покупателей товаров и услуг.
Придумать какие-то новые способы получения клиентов сложно. Как правило, все пользуются уже изустными и хорошо проверенными способами привлечения. Как правило, решение упирается в бюджет, который бывает весьма трудно согласовать в те периоды, когда экономика страны не на подъеме. Правда кризисные явления почти никогда не приводят к тому, что план по обороту или доходу владельцы бизнеса решат сократить. Получается весьма не приятная ситуация, когда вероятность получить нового клиента не высока.
Решение этой не простой задачи существует. Простое и не дорогое, что особенно важно сейчас, когда у многих компаний обороты упали. Можно попробовать начать работать в системе тендерных закупок. Самые крупные это: "Портал Закупок РФ", "Сбербанк-АСТ". Не смотря на то, что все знают о существовании таких закупок, лишь меньшинство компаний перестроили свои бизнес-процессы для постоянной работы с такими закупками. Вероятнее всего это стратегическая ошибка. За 6 месяцев 2015 года "Госзакупки" прошло заявок на 9.5 трлн. рублей и в количестве 2.5 млн.
По опубликованной статистике на страницах "Портала Госзакупок", 2015 год дал извещений на сумму в 20 трлн. руб. Не малым было и количество покупателей - почти 250 тысяч. Сложно поспорить с тем, что объемы размещенных заказов весьма солидные, но важно заметить, что средний заказ составляет около 40 млн. рублей. Большинство заказов как раз сравнительно не большие: от 1 до 10 млн. руб., то есть интересные малому и среднему бизнесу. Правда найти подходящий тендер, не смотря на столь внушительные объемы закупок, может быть не просто. Ежедневно поставщики просматривают буквально сотни извещений, анализируют документацию по закупкам. Все это довольно трудоемкий процесс. Процедура эта трудоемкая, так как ежедневно на Портале Госзакупок появляется от 4 до 20 тысяч новых лотов. Простой расчет показывает, что на анализ такого объема одного менеджера просто не хватит. Значит, упадет качество и будут потери и ошибки. Сокращение потока за счет фильтрации по сумме или отрасли значимого эффекта не дают. Конечно, можно ограничить список ключевых слов, но ограничения это зачастую плохой путь, тем более в вопросах связанных с поиском заказчиков.
Отсутствие полного анализа, быстрых решений играют на руку только конкурирующим компаниям, которые получают больше шансов перехватить заказ. Выходом из сложившейся ситуации является внедрение специализированных автоматизированных сервисов подбора тендеров по заранее заданным условиям. Такие сервисы снимают груз рутинной работы с оператора и позволяют высвободить ресурсы в компании.
Сервис TenderReview позволяет определить схему поиска по ключевым словам, сформировать набор фильтров и в результате получить систему качественного и постоянного информирования о закупках нужной тематики. Технология заложенная в сервис TenderReview позволяет сосредоточиться только на закупках, удовлетворяющих сфере интересов компании. Автоматизированный подбор закупок с использованием сервиса TenderReview позволяет полностью отказаться от чернового подбора закупок менеджером. Другой важной функцией является отслеживание решений Федеральной Антимонопольной Службы по тендерам и компаниям участникам конкурса.
Экономическая выгода от использования сервиса заключается не только в ускорении всех процессов подбора интересных лотов, что крайне важно, но и к довольно существенной экономии на фонде оплаты труда оператора, отбирающего потенциально интересные лоты. Для активной работы с закупками, в штате организации в среднем содержится 3 человека.
В случае автоматизации поиска и выполнении черновой работой на сторое сервиса, можно существенно расширить спектр поиска и анализа запросов на закупку, без расширения штата и увеличения тяжелой рутинной работы.
В результате получаем хорошее решение, когда при сохранении или даже сокращении бюджета, возможно, расширить сферу влияния на рынке.