Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор проектов на первичном рынке Москвы, которые находятся в пешей доступности от открывшихся в 2013-2014 гг. новых станций Московского метрополитена. Всего за этот период было открыто 7 новых станций, причем самый значительный рост цен с момента открытия станции произошел в МФК «Город Столиц», расположенном рядом со станцией «Деловой центр» – плюс 65%, а также в ЖК «Новоясеневский» рядом со станцией «Битцевский парк» – плюс 54%. Однако в обоих случаях открытие новых станций незначительно отразилось на средней цене в проекте – драйверами роста выступили другие факторы, тогда как в проектах рядом со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» повышение цен было напрямую связано с планами по продлению ветки метро.
Всего за 2013-2014 годы был открыто 7 новых станций метро: «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Тропарево», «Спартак», «Лесопарковая», «Битцевский парк» и «Деловой центр». Значительный рост цен в МФК «Город Столиц» – на 65% и в МФК «ОКО» – на 47% с открытием станции метро «Деловой центр» напрямую не связан – рядом с проектами уже функционировала станция «Выставочная». Аналогичная ситуация сложилась и с ЖК «Новоясеневский»: ближе к проекту расположена уже действующая станция «Ясенево», поэтому открытие новой станции не повлияло заметно на уровень цен. С другой стороны, в новостройках города Люберцы с началом работы двух новых станций метро средняя цена по городу выросла на 23%, в конкретных проектах рядом с метро – от 8% до 27%.
«Открытие станции метро часто, но далеко не всегда является драйвером роста цен в соседних новостройках. Здесь важно учитывать, как будущая станция отразится на уровне транспортной доступности. Например, в Люберцах открытие новых станций кардинальным образом меняло этот показатель. До этого жителям города приходилось долго добираться до ближайшей станции метро «Выхино» по перегруженным транспортным магистралям и пересекать МКАД, теперь время их пути значительно сокращалось. В других случаях в локации уже функционирует станция метро и появление еще одной заметно ситуацию не меняет, однако это не отменяет роста цен, связанного с повышением стадии строительной готовности и привлекательности проекта», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.