16.06.2015 17:59
Новости.
Просмотров всего: 3361; сегодня: 2.

Детские товары. Made in Russia. Рынок отечественных детских товаров – что дальше?

Спрос на детские товары в нашей стране за последние годы рос достаточно стабильно, примерно на 10% в год. По оценкам Минпромторга в 2012 году, например, объем розничного рынка этой категории товаров составлял порядка 700 млрд. рублей. А вот в 2014 году эксперты констатируют – объем снизился и составил чуть более 500 млрд рублей. Как обычно реальная экономическая ситуация внесла свои коррективы. Несмотря на то, что ритейлеры старались сдерживать рост цен, избежать его не удалось – из-за изменения валютного курса в большинстве сегментов рынка детских товаров темпы роста замедлились. Участники рынка прогнозируют дальнейший заметный рост цен в 2015 году, что скорее всего приведет к падению покупательной способности населения и снижению физического объема продаж.

По данным «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года», которая была принята в июне 2013 года Минпромторгом России, доля отечественного производства на рынке детских товаров составляет в среднем 16,7% для сегмента детской одежды, 10,7% - для сегмента детской обуви, 10% - для сегмента детской косметики и гигиены, 37,9% - в сегменте детского питания и 18,2% - в сегменте игрушек и игр. То есть основная доля рынка детских товаров принадлежит импортированным товарам. Тем не менее, в последнее время стала заметна тенденция - число скептически настроенных россиян, считающих, что качество российских товаров ниже, чем импортных, стало уменьшаться. Значит ли это, что российские производители детских товаров смогут укрепить свои позиции и их продукция станет через какое-то время более привлекательной и для нашего потребителя, и для торговых сетей?

Аналитики рынка выделяют несколько факторов, которые можно назвать «узким местом» на пути производственного прорыва отечественного производителя: недостаток производственных мощностей, технологическое отставание, отсутствие современного дизайна и продуманного маркетинга. К сожалению, все еще пока не существует бренда «российские детские товары». Покупатели плохо осведомлены о том, где именно производятся детские товары и какая часть из них действительно произведена на территории России. Многие ритейлеры крупных торговых сетей сомневаются в способности небольших отечественных заводов, выпускающих, к примеру, развивающие игрушки, выпускать необходимые для сети большие объемы. К тому же, у многих недостаточно средств для того, чтобы работать с отсрочкой платежей.

С другой стороны, производство на территории России может снизить затраты на логистику. Сами производители отмечают, что в условиях роста курса доллара, если большая часть расходов у них будет рублевая, они смогут предложить сетям более конкурентные цены. Некоторые игроки на рынке надеются, что положительная динамика развития рынка сохранится, несмотря на повышение цен и общее ухудшение бизнес-климата в стране. Поводом для таких ожиданий служит и объем финансирования за счет федерального бюджета на 2014 - 2016 годы - 3245000 тыс. рублей будет выделено на поддержку развития индустрии детских товаров в рамках курируемой российским Минпромторгом подпрограммы 21 "Индустрия детских товаров", которая является частью государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Предполагается, что масштабная модернизация технологической базы наших производств к 2020 году позволит увеличить долю товаров отечественного производителей (за исключением детского питания) на рынке до 36%. По итогам 2015 года прогнозы аналитиков указывают на рост рынка в пределах 6–8%.


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...