10.06.2015 14:05
Новости.
Просмотров всего: 5588; сегодня: 2.

5 самых мощных инструментов удержания клиентов

Растущая конкуренция на рынке заставляет собственников и руководителей все чаще задумываться, о новых инструментах для удержания клиентов. Но будем реалистами, собственников и руководителей можно разделить на две категории. Первая, это люди, идущие в ногу со временем и склонные к изменениям, способные эффективно корректировать работу бизнеса.

Вторая категория собственников и руководителей, по данным консалтинговой компании Brilliant Solutions, в России их не менее 30%, это люди которых и так все устраивает, перемены для них чужды, в бизнесе они уже давно и сами могут, кого угодно научить. Пока они об этом рассказывают, все остальные вносят изменения и зарабатывают деньги. Еще в начале прошлого года на рынке был устойчивый поток новых клиентов и некоторые компании вполне могли себе позволить, отфутболивать часть клиентов из-за не подготовленного и не мотивированного персонала, управленческих ошибок и еще большого количества факторов. Но гром грянул и клиентов стали ценить, их стали считать и даже смотреть, как часто они возвращаются и анализировать почему.

Для аффективной работы в сложившихся экономических условиях, необходимо профессионально работать с каждым клиентом. Для этого необходимо:

1. Ответить на вопрос, кто наши клиенты, которые приносят основную прибыль. И составить профиль этого клиента. Затем подробно проанализировать этот профиль и научиться с ним работать. К сожалению, мы очень часто становимся свидетелями ситуации, когда сотрудник не умеет работать с профилем основного клиента, допуская огромное количество ошибок. О лояльности клиентов говорить не приходится и они уходят к конкурентам, имея на это полное право.

2. Научиться выявлять потребности клиента, по данным исследований компании Brilliant Solutions, 90% сотрудников сферы обслуживания не умеют этого делать. Причин тому очень много, но одни из главных кроются в управленцах, которые не умеют профессионально выявлять потребности, более того не хотят этого делать и тем более учить своих сотрудников, ссылаясь на свой многолетний опыт, порой даже не понимая, что рынок меняется с каждым днем.

3. Удовлетворять чувство собственной значимости клиента.

Как только мы дали клиенту по настоящему, почувствовать собственную значимость, мы сделали его лояльным и постоянным клиентом.

Для этого необходимо сделать самую малость, поставить своего клиента выше себя и дать понять ему, как он важен для вас. Не нужно клиенту доказывать какой вы профессионал, как много вы знаете и какой большой у вас опыт, лучше покажите это на деле. Удовлетворение чувства собственной значимости человека, это оружие против которого нет защиты. Скорее учитесь и берите его к себе на вооружение.

4. Строить отношения на доверии.

Доверие в наше время большая редкость, мы не доверяем государству, чиновникам, банковским продуктам, рекламе, сколько раз нас уже обманывали.

Попробуйте продавать клиентам, не все товары и услуги которые у вас есть, а только те, которые им действительно необходимы и подробно расскажите, почему вы рекомендуете именно это. Результат не заставит себя долго ждать, клиент навсегда станет вашим, поскольку большинство сотрудников сферы обслуживания получающих свой процент от продажи, предпочитают деньги здесь и сейчас, рассчитывая на большой поток новых клиентов, но если вы поступите по другому, произойдет разрыв сформировавшегося за последние годы шаблона и вы станните первым, конкуренты навсегда уйдут на второй план.

5. Разговаривать с клиентом только на языке выгоды для него. Данный подход выходит, за рамки обычного взаимодействия с клиентом и поднимет вас на ступень выше всех ваших конкурентов. Нашим клиентам не нужны товары и услуги, им необходимо решение их проблем с помощью наших товаров и услуг. Рассказывайте, какие проблемы решит и что даст ваш продукт, если клиент его приобретет здесь и сейчас. Клиент сопоставит возможную выгоду с ценовой политикой товара или услуги, а если вы профессионал, то вы уже понимаете что ценно для клиента и он примет правильное решение, приобретая это у вас и возвращаясь к вам снова, ведь только вы даете готовое решение, а это в наше время, большая редкость.

Перечисленные инструменты просты и эффективны, вы сможете их использовать самостоятельно и если сделаете все правильно, успех не заставит себя долго ждать. Конечно, существует еще ряд инструментов, которые необходимо использовать и внедрять, но как сделать первый шаг и с чего начать в первую очередь вы уже знаете. Мы с вами отлично понимаем, что рынок растет и клиенты будут становиться более требовательными, а следовательно будут развиваться сервисные технологии и появляться новые инструменты. Впереди много нового и интересного, меняясь вместе с рынком, постоянно развиваясь и работая над собой, вы будите всегда на вершине успеха.


Ньюсмейкер: Brilliant Solutions — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...