В начале июня 2015 г. компания Rulex официально открыла специализированный коворкинг-центр для малого бизнеса и стартапов. Центр находится по адресу: 2-й Смоленский переулок, д. 1/4 и расположен в историческом здании 1906 г. постройки, фасадом выходящем на Садовое кольцо, в шаговой доступности от ст м. Смоленская.
Площадь коворкинг-центра составляет 1000 кв м. В его состав входят полностью оборудованные рабочие места, обеспеченные широкополосным интернет-подключением и телефонией, рассчитанные как на индивидуального арендатора, так и на небольшую группу, и снабженные специальной выгородкой. Также в коворкинг-центре присутствует несколько переговорных комнат, опен-спейс и места общего пользования. Стандартный минимальный пакет включает в себя аренду рабочего места 40 часов в месяц и переговорных комнат, а также право использования адреса арендодателя в качестве юридического адреса компании-резидента коворкинг-центра.
Помимо стандартного пакета услуг, Rulex на базе коворкинг-центра открывает Программу профессионального ассистирования арендаторов. Она рассчитана на представителей малого бизнеса и компании-стартапы. Программа включает в себя полное юридическое ассистирование компании, куда входит правовое сопровождение сделок, регистрация товарного знака и юридических лиц, консультации по трудовому законодательству и так далее; полный бухгалтерский аутсорсинг, включая ведение расчетов по заработной плате, а также, услуги call-центра и ресепшн, рекламное, маркетинговое сопровождение, помощь в получении государственных субсидий и пр. Программа предусматривает как выборочное, так и комплексное использование.
«Востребованность услуг коворкинг-центров мы почувствовали после кризиса 2008 года, когда арендаторы небольших площадей принялись искать финансово-выгодную альтернативу - говорит Сергей Мурашов, генеральный директор Rulex, - затем ажиотаж, связанный с ними, немного поутих. Сейчас этот тренд снова возрождается, но как мне кажется, изменился и спрос. Мы понимаем, что предприятие малого бизнеса или компания-стартапер сейчас ищет не просто свои 10 кв м в центре Москвы, где они могли бы поработать, но они еще и тщательно рассматривают, что именно коворкинг-центр может им предложить помимо площадей. Но рынок в этом смысле еще достаточно однообразен. В Москве в-основном, присутствуют либо классические коворкинг-центры, которые просто сдают в аренду нарезанные площади с интернетом, либо, ориентированные на стартаперов бизнес-инкубаторы или хабы, но их услуги для компании, еще не набравшей обороты, как правило, либо дороги, либо избыточны. Ниша, в которой коворкинг-центр оказывал бы еще и настоящее профессиональное ассистирование, востребована, но пока пуста».
По словам Сергея Мурашова, владельцы коворкинг-центров в лучшем случае предлагают арендатору либо стандартный пакет (аренда+интернет), либо разовое или дробное обслуживание. Средняя стоимость аренды рабочего места в год составляет порядка 120 000 - 300 000 руб в зависимости от месторасположения объекта и без учета дополнительных услуг.