Экономическая ситуация в стране не обошла стороной и красивый бизнес. Пока одни руководители думают о том кто виноват и что делать, другие работают и при этом хорошо себя чувствуют. А если говорить цифрами, то согласно исследованиям компании компании Brilliant Solutions с начала 2015 года количество салонов красоты в Москве и ближайшем Подмосковье сократилось на 5%. И виной тому нежелание собственников меняться вместе с рынком, искать новые пути решения и к сожалению признавать собственные ошибки.
Beauty-бизнес в последние два года сделал огромный шаг вперед, появляется новое оборудование, средства и процедуры, бросающие вызов молодости, но к сожалению не многие делают ставку на качество обслуживания клиентов.
И на то конечно есть свои причины: Во первых нет четкого понимания, что такое настоящий сервис, по настоящему яркие примеры очень редки, собственники и руководители салонов зачастую не понимают чем хороший сервис, отличается от обслуживания в их салоне.
Во вторых собственники не имеют правильно выстроенной системы управления сервисом, поскольку в нашей стране людей, которые говорят о сервисе много, а профессионалов, которые выстаивают систему качества обслуживания салона красоты, которая сразу начинает работать и приносить прибыль к сожалению крайне мало.
«Конкуренция на beauty-рынке велика, любой салон может расширить меню своих услуг, но именно те собственники, которые сделали ставку на неповторимое качество обслуживания, с гордостью говорят о стабильном росте клиентской базы и прибыли салона»,- поясняет эксперт по качеству обслуживания клиентов Дмитрий Донихин.
Действительно в последние время, а особенно при сложившейся экономической ситуации в стране, клиенты стали больше уделять внимания деталям, клиенты стали более требовательные и это правильно, клиенты, конечно, хотят достойного уважения к себе.
Основной удар придется на парикмахерские и салоны стандарт класса, услугами пользоваться будут, но реже и небольшая разница в ценовой политике будет иметь большое значение.
Затем снижение прибыли почувствуют салоны, которые до конца не определились со своими клиентами, вроде бы не стандарт, но еще и не бизнес, хочется работать с разными группами клиентов, но в итоге для одних дорого, для других сервис не дотягивает, очень жаль, но подобных салонов очень много.
Салоны премиального сегмента, сделавшие ставку на качество обслуживания клиентов и грамотно сократившие свои расходы, будут себя чувствовать очень уверенно. Их секрет не в маркетинговых ходах и снижении ценовой политики, а в том, что они сделали все, что бы клиенты были постоянными и приходили к ним снова.
Именно правильная работа с каждым клиентом будет гарантом стабильного роста в 2015 году.
« Клиенты всегда готовы платить за решение своих проблем, которые они считают актуальными, важно научиться понимать проблемы ваших клиентов»,- говорит Дмитрий Донихин
Один из мощнейших инструментов управления рынкам, умение удерживать своих клиентов, этот инструмент отлично работает даже в условиях экономического спада.
Сложившаяся ситуация на рынке пойдет на пользу качеству обслуживания клиентов, а значит посещать салоны красоты станет приятнее.