29.05.2015 10:39
Новости.
Просмотров всего: 1852; сегодня: 1.

В структуре сделок на рынке вторичной загородной недвижимости дома победили участки

По данным отдела исследований группы компаний «Миэль» за четыре месяца 2015 года на рынке загородной вторичной недвижимости участков с готовыми домами было приобретено в два раза больше, чем участков без строений. При этом статистика 2013-2014 годов показывает, что ранее доля сделок с земельными участками и домами находилась примерно в равных пропорциях.

За четыре первых месяца 2015 года количество сделок на рынке вторичной загородной недвижимости, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, выросло на 16%.

С начала 2015 года в структуре спроса на рынке вторичной загородной недвижимости наблюдались нехарактерные изменения, покупатели чаще приобретали готовые дома, чем участки. Согласно статистике, с начала 2015 года готовых домов было приобретено в два раза больше, чем участков.

За первые четыре месяца 2014 года средний бюджет покупки на рынке вторичной загородной недвижимости составлял 13,48 млн рублей, а за 4 месяца 2015 года – 14,515 млн рублей. То есть средняя стоимость приобретаемых объектов увеличилась всего на 7,6%. При этом курс доллара за это время вырос на 62% (с июля 2014 года по май 2015 года). Покупатели, которые в 2014 году планировали приобрести участок для последующего строительства дома и не сделали этого, а перевели свои рублевые накопления в доллары, в 2015 году уже смогли себе позволить купить участок с домом. При этом наибольшим спросом пользовались дома, стоимость которых оставалась на уровне 2014 года.

Также некоторые покупатели считали, что нестабильность на валютном рынке может коснуться и застройщиков. Как показывает практика, большинство участков без подряда в коттеджных поселках продаются без подключенных коммуникаций. Обычно застройщики обещают подвести и подключить их в течение одного-двух лет с начала продаж. Однако в условиях сложной экономической ситуации покупатели опасались, что существует риск получить обещанные коммуникации (электричество, газ, канализацию) со значительными нарушениями сроков или остаться в недостроенном поселке без коммуникаций на долгие годы. Принимая во внимание эти факторы, покупатели предпочитали приобретать уже готовые дома с действующими коммуникациями на вторичном рынке.

«Увеличение количества сделок в сегменте загородной недвижимости на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года можно объяснить тем, что покупатели приобретали загородные объекты для сохранения своих сбережений в условиях нестабильности рубля. Многие из них планировали покупку загородного дома в будущем, однако из-за событий последней декады прошлого года решили ее не откладывать. Большинство покупателей приняли такое решение как раз в ноябре-декабре 2014 года. Но в отличие от рынка городской недвижимости, процесс выбора и покупки загородного жилья занимает в среднем 3-4 месяца: необходимо выделить целый день или выходные, чтобы просмотреть только 2-3 объекта, плюс более длительный срок сбора документов для сделки. Именно эти покупки мы и увидели в начале 2015 года», – комментирует Светлана Вольская, руководитель отдела продаж загородной недвижимости офиса «На Фрунзенской», «Миэль-Сеть офисов недвижимости».

ГК «МИЭЛЬ» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «МИЭЛЬ» объединяет более 130 офисов на территории РФ и за рубежом.

Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.

Пресс-служба «МИЭЛЬ»


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...