В современном, все более динамичном мире, поглощенном процессами глобализации, деловому сообществу приходится отвечать на все более сложные вызовы быстро меняющейся бизнес-среды. Несмотря на то, что компании в целом достаточно хорошо справляются с управлением своими ключевыми рисками, все же слишком часто оказывается, что это отдельный процесс, который никак не соотносится с глобальной стратегией компании.
Ведущие мировые эксперты советуют руководителям компаний пересмотреть свой подход к стратегическому управлению рисками, доверив этот процесс профессионалам. Об этом говорится в опубликованном в мае 2015 года отчете «Управление будущими рисками: устойчивость к рискам и эффективность бизнеса».
Отчет подготовлен институтом CIMA совместно с научно-исследовательским центром Tomorrow’s Company, при партнерском участии компаний Airmic, IHG, Korn Ferry, PwC и Zurich, на основе исследования стратегического управления рисками.
Авторы исследования призывают руководителей оценить, насколько процессы стратегического управления рисками в их организации отвечают растущим требованиям все более глобализирующегося мира. Главная рекомендация, которую дают авторы исследования, заключается в том, что компаниям стоит рассмотреть вопрос создания особой должности специалиста по управлению рисками. Такой специалист должен занимать близкое к высшему руководству положение, а его основные обязанности: помогать руководству предвосхищать события; озвучивать проблемы, связанные с рисками; содействовать процессу принятия решений и реализации бизнес-модели, повышая тем самым эффективность бизнеса.
Специалист по управлению рисками должен обладать навыками стратегической работы и глубокими познаниями в бизнес-сфере, для того чтобы уметь на ранних стадиях замечать индикаторы возникновения нетипичного кризиса. Такие навыки позволят подойти к проблеме более комплексно. Только в этом случае можно качественно управлять устойчивостью компании.
В отчете говорится также о том, насколько важно создать внутри организации правильную культуру отношения к рискам. Авторы рекомендуют избрать комплексный подход, определив приемлемый для данной организации уровень готовности к рискам, и создать условия, которые поощряли бы соответствующие этой культуре отношения и поведение.
CIMA (The Chareted Institute of Management Accountants) - Институт присяжных бухгалтеров в области управленческого учета. Основан в 1919 году. Является лидирующей и крупнейшей в мире профессиональной ассоциацией специалистов по управленческому учету. Насчитывает 218000 членов и студентов, которые работают в 177 странах. Члены и студенты CIMA заняты на промышленных и торговых предприятиях, в государственных учреждениях и некоммерческих организациях. www.cimaglobal.com