Виртуальная реальность быстро набирает обороты популярности, оставляя далеко позади старые форматы: 3D и его производные
3D уходит в прошлое
Пять лет назад все горели идеей 3,4,5D кинотеатров. Возможность увидеть изображение на экране глазами очевидца событий, с эффектами воды, дуновения ветра, привлекала, и привлекала людей на фильмы нового формата. С тех пор пользователи насытились фильмами в такого плана, да и не так уж это реалистично: стоит оторвать взгляд от экрана и ощущение присутствия исчезает (если не вызывает негатива внезапная струя воды и резкое движение кресла). Новое поколение погружения в «волшебное» пространство – виртуальная реальность. Совсем другое дело – смотреть фильм или проходить игру (что еще интереснее) в шлеме виртуальной реальности.
Тут речь идет даже не о просмотре: в виртуальной реальности вы - не зритель, а участник событий.
Виртуалка приходит в Россию
В мире уже несколько лет ведутся разработки в сфере виртуальной реальности. Волна интереса к реалистичному игровому пространству докатилась и до России. Более того, российские разработчики компании «Avrora» создали принципиально уникальный аттракцион виртуальной реальности. Объединив имеющиеся наработки в графических технологиях «Avrora» добавили возможность управлять процессом, исправили существующие огрехи и облекли в удобную оболочку. Успех аттракциона оказался столь сильным, что компания занялась разработкой собственных очков нового, улучшенного разрешения и подготовкой полномасштабной базы софта.
Российские разработчики «Avrora» пошли дальше, чем просто применение очков Oculus Rift к игровому пространству. Компания производит интерактивные аттракционы виртуальной реальности самостоятельно: от «А» до «Я».
Приятно, что Россия выходит на мировой уровень, но нам, пользователям важно не это…
Новый формат развлечения
В аттракционах виртуальной реальности «Avrora» пока только один недостаток – пиксели шлема виртуальной реальности. Но за счет технических характеристик шлема, камера столь чутко реагирует на поведение героя, что создается абсолютно реальное ощущение окружающего пространства. Поворачивая голову в стороны или наверх, перед глазами меняется картинка ровно так, как при повороте головы в обычном мире. Процессор распознает движение головы и подстраивает картинку, таким образом, как это происходило бы в обычной жизни.
Виртуальная реальность завлекает. Мало кто из нас ходит больше одного раза на один и тот же фильм, а вот игры вызывают интерес посильнее: любимые сюжеты хочется пройти еще и еще. Добавим к этому сетевой геймплей, позволяющий играть с живыми людьми или друзьями. «Avrora», по сути, объединили сетевые игры и аттракционы»: можно играть с друзьями на одном автомате, или найти людей в сети, готовых составить компанию.
Как это работает? Все дело в вестибулярном аппарате человека: обрабатывая полученную информацию, он подает нужные сигналы в мозг, вызывая тем самым соответствующие сюжету ощущения. Первые секунд 10 сохраняется осознание пола под ногами и того, что перед вами игра. Но ощущения столь реалистичны: движение веток деревьев, солнечный свет, отблески воды, что подсознательно все ощущения и движения подстраиваются под сценарий на экране. Например, если вы катаетесь на американских горках в виртуальной реальности, даже стоя ровно на полу, корпус начинает отклоняться назад при резких поворотах и крутых падениях. Функции самосохранения заставляют вздрогнуть, услышав всплеск воды или шум приблежающегося объекта.
Помимо того, что виртуальная реальность - новый формат развлечения, у технологии широкие возможности развития в будущем.
Говорить об этом можно сколь угодно долго, наверно, осознание приходит только после того, как испытаете лично.