К землям особо охраняемых территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, природоохранного назначения, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, иные особо ценные земли.
В соответствии с действующим законодательством государственная кадастровая оценка земель проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, в которой Управление Росреестра по Курской области принимает активное участие. Актуализация и корректировка результатов оценки осуществляется как постоянно действующая система мероприятий, обеспечивающих обновление сведений о кадастровой стоимости земель.
В связи с чем, во исполнение федерального законодательства, на территории Курской области в 2014 году завершены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Курской области (далее – земли особо охраняемых объектов) по 33 земельным участкам по состоянию на 01.01.2014. Результаты данных работ утверждены постановлением Администрации Курской области от 29.12.2014 № 898-па, которые заменили ранее действовавшие результаты, утвержденные постановлением Правительства Курской области от 30.12.2011 № 734-па.
Данный нормативный правовой акт размещен:
на официальном сайте Администрации Курской области;
в газете «Курская правда» от 16.01.2015 № 3;
на подсайте Управления Росреестра по Курской области.
Основной целью государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых объектов является определение кадастровой стоимости, которая является базой для начисления земельного налога, арендной платы и других платежей при совершении хозяйственных операций с земельными участками.
При этом Управление Росреестра по Курской области обращает внимание, что с момента внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (с 19.01.2015), они используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С момента проведения прошлой оценки земель особо охраняемых объектов (2011г.) цены на недвижимость в Курской области увеличились незначительно, а публичный рынок недвижимости, и в частности земель особо охраняемых объектов не расширился.
Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых объектов базируется на рыночных ценах на объекты недвижимости и поэтому удельные показатели стоимости земли, рассчитанные на основе рыночных данных, увеличились незначительно по сравнению с прошлой оценкой. В связи с чем, рассматривая данные результаты оценки, полученные на основе рыночных данных особо охраняемых объектов по отношению к результатам предыдущей государственной кадастровой оценки 2011 года можно наблюдать незначительное увеличение стоимости 1 кв.м земли практически по всей территории Курской области
Также, следует отметить, что за период 2011-2014 г.г. произошло незначительное увеличение количества земельных участков за счет вновь образованных за 5 лет участков.
Различие в удельных показателях кадастровой стоимости земельных участков, в зависимости от значений факторов стоимости (расстояние от центра субъекта, местоположение, наличие инфраструктуры и т.п.), ведет к более объективному налогообложению по конкретным земельным участкам, в чем и заключается экономическая и социальная значимость проделанной работы.
Также Управление Росреестра по Курской области отмечает, что в отношении новой оценки земель особо охраняемых объектов у физических и юридических лиц со дня внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 19.01.2015 появилась возможность внесудебного урегулирования споров о результатах государственной кадастровой оценки, которые рассматриваются созданной приказом Росреестра от 25.07.2012 № П/324 комиссией при Управлении Росреестра по Курской области. В состав комиссии включены представители как органов власти, так и профессионального сообщества оценщиков.