23.04.2015 13:27
Новости.
Просмотров всего: 3589; сегодня: 1.

Инвесторы-рантье выбирают готовый арендный бизнес в бюджете до 200 млн рублей

Готовый арендный бизнес всегда был востребованным продуктом на инвестиционном рынке торговой недвижимости. Даже в кризис помещения с действующими арендаторами, имеющими длинные договоры аренды (7-10 лет), продаются с минимальным торгом, в отличие от пустых торговых площадей. По данным специалистов «Миэль-Коммерческая недвижимость», наиболее востребованы помещения с работающими продуктовыми операторами в бюджете до 200 млн рублей.

Приобретая работающий арендный бизнес, инвестор получает денежный поток, который генерирует данный объект. Основной параметр, который оценивается при покупке – это уровень доходности, то есть соотношение арендных поступлений (операционного дохода) к стоимости продажи. Доходность влияет на срок окупаемости – чем она выше, тем быстрее окупится помещение.

«Для частных инвесторов желаемая доходность составляет 11-12%. При этих показателях срок окупаемости не превышает 8-9 лет. Но такие варианты не часто предлагаются на рынке и имеют очень короткий срок экспозиции. Например, торговое помещение с арендатором, продуктовым супермаркетом в 10 минутах пешком от станции метро «Орехово», было выставлено на продажу за 84,3 млн рублей. Окупаемость была заявлена на уровне 8,3 лет. Данный объект был продан менее чем за неделю», – приводит пример Александр Болотов, генеральный директор компании «Миэль-Коммерческая недвижимость». Одновременно эксперт уточняет, что такие варианты малочисленны. Предложения с окупаемостью 10-11 лет и доходностью на уровне 9-11% на рынке встречаются чаще.

Важным критерием выбора объекта для инвестирования, помимо объема поступлений, является стабильность денежного потока, которая во многом зависит от специфики бизнеса арендатора и срока договора аренды. В настоящее время активно развиваются и расширяют сеть только продуктовые сети, поэтому они являются наиболее желаемыми арендаторами. Более того, «продуктовики» подписывают максимально длинные договоры аренды – на 7-10 лет, в то время как срок договоров у других сетевых операторов не превышает 5-7 лет. «В силу этого, приоритет инвесторов отдается помещениям, где арендатором является продуктовый оператор с длинным договором аренды. При этом желаемый бюджет – 100-200 млн рублей. На активы в указанном бюджете довольно много потенциальных покупателей. Средний срок экспозиции такого типа предложений составляет 1-5 месяцев», – рассказывает Александр Болотов.

Довольно быстро «раскупаются» объекты, расположенные в центре в силу ограниченности предложения. Так, помещение общей площадью порядка 400 кв. м на ул. Лесной (ЦАО) с действующим арендатором-супермаркетом находилось в экспозиции не более 1,5 месяцев.

Повышенный интерес также фиксируется к объектам, расположенным в спальных районах вблизи станций метро. Например, за 71 млн рублей был приобретен готовый арендный бизнес с 10-летней окупаемостью в двух минутах ходьбы от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Арендатор – крупная продуктовая сеть, с которой заключен долгосрочный договор аренды на 7 лет. Ежегодная индексация арендной ставки по договору составляет 7%.

Александр Болотов обращает внимание, что ликвидность помещения не столько зависит от района, сколько от близости к станции метро и интенсивности пешеходного траффика. За те же 68 млн рублей можно купить помещение в 5 минутах ходьбы от станции метро «Новые Черемушки» с арендатором – продуктовым супермаркетом премиум-класса. Договор аренды заключен на 7 лет. Окупаемость объекта – 10 лет.

Компания «Миэль-Коммерческая недвижимость» входит в состав группы компаний «Миэль». Сегодня компания «Миэль– Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.

«Миэль» – одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 130 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ и за рубежом.

Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами и наградами.

Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие – ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.

Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...