Федеральная сеть розничных магазинов электроники Позитроника сообщает об изменении в стратегии развития.
Сеть, созданная в 2006 году, изначально строилась при участии франчайзи - партнеров крупнейшего российского широкопрофильного дистрибьютора, компании Merlion. Однако со временем руководством компании Позитроника было принято решение открыть несколько собственных магазинов для отработки технологий продаж. Магазины были открыты в Москве (здесь с 2008 по 2011 гг. функционировало шесть собственных торговых точек), а также в других городах, поскольку на столичных торговых точках невозможно было отработать все нюансы, характерные для регионального бизнеса.
Таким образом, федеральная сеть Позитроника в течение ряда последних лет развивалась как за счет открытия магазинов партнерами-франчайзи, так и за счет собственных точек продаж. Так, на пике развития собственной розницы, в конце 2013 года, на территории Красноярского края, Кемеровской области, республик Хакасия и Тыва функционировало 35 собственных магазинов. Они использовались, в том числе, и для выбора оптимальной розничной бизнес-модели. В процессе такой деятельности менялись расположение торговой точки, ее площадь, ассортиментный ряд (например, экспериментально вводилась крупная и мелкая бытовая техника), ценовая политика, финансовые сервисы для покупателей и маркетинговые инструменты.
Выработанная модель показала свою эффективность. Наглядным примером служит тот факт, что влиятельное деловое издание, журнал Forbes, в 2014 году признал франшизу сети Позитроника самой выгодной и успешной.
К настоящему времени работы по «обкатке» розничной бизнес-модели в целом закончены, и на основании собранных данных, а также накопленного опыта сформированы подробные рекомендации для действующих и потенциальных партнеров сети Позитроника в регионах. При этом понимание специфики ведения бизнеса здесь, полученное в процессе управления собственными точками, должно способствовать выстраиванию еще более стабильной и эффективной розничной сети, оборот которой уверенно приближается к 10 млрд. рублей.
Следующим этапом развития сети Позитроника становится плановое закрытие собственных магазинов в Красноярском крае, где в дальнейшем планируется открытие розницы по франшизе.
«Собрав необходимую экспертизу, которая нужна как партнерам, так и нам самим, мы возвращаемся к изначальной модели построения сети Позитроника, опирающейся на партнеров, - говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сети Позитроника Лариса Гордиенко. – Местная компания лучше столичной разбирается в тонкостях ведения бизнеса в конкретном регионе. Мы же, со своей стороны, предложим нашим франчайзи весь свой опыт и ресурсы, включая логистику европейского уровня, маркетинговую поддержку, помощь в составлении товарной матрицы, прочные связи с вендорами, ценовые преференции, доступные крупной федеральной сети и многое другое. Позитроника ни в коем случае не уходит из Красноярска, мы просто шире открываем двери для наших локальных партнеров, тем более что число желающих присоединиться к сети с каждым годом растет».
В заключение стоит отметить, что на конец 2014 года сеть Позитроника насчитывала 151 франчайзинговый магазин в 140 городах и 19 собственных в Красноярском крае. В апреле все собственные магазины были закрыты, и сеть продолжает своё развитие по системе франчайзинга, как это уже происходит в других регионах. Так, например, сейчас ведутся работы по открытию во втором квартале текущего года четырех магазинов – в Горно-Алтайске, Перми, Самаре и Магадане.
К концу 2015 года перед руководством компании Позитроника стоит задача расширить сеть до 200 франчайзинговых магазинов.
О компании
Федеральная сеть магазинов электроники Позитроника – это совместный проект компании Merlion, крупнейшего российского IT-дистрибьютора, и ее розничных партнеров. Первый магазин Позитроника открылся в марте 2006 года в Набережных Челнах, а на сегодняшний день франчайзинговая сеть включает в себя уже 170 магазинов, представленных во всех федеральных округах России.
Название «Позитроника» – это производная от сочетания «позитивная электроника». Именно эта идея легла в основу концепции магазинов.
От обычных магазинов электроники сеть Позитроника отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 40 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.