7 апреля Комиссия Московского УФАС России признала Префектуры ЮВАО и ВАО Москвы нарушившими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Ранее в Управление обратились ООО «ТФ «Зодиак» и ЗАО «ПТБ» – владельцы семи киосков, размещенных на территории ЮВАО и ВАО Москвы на основании договоров с Префектурами.
В июне 2014 года вступила в силу ч 1 ст. 19 ФЗ № 15, согласно которой розничная торговля табачной продукцией допускается только в магазинах и павильонах.
Заявители, торговавшие ранее табачной продукцией в киосках, установили входные группы с целью соблюдения требований закона.
В сентябре 2014 года окружные комиссии по пресечению самовольного строительства при Префектурах ЮВАО и ВАО Москвы, посчитав, что предприниматели нарушили условия заключенных договоров, приняли решение о демонтаже этих объектов. Спустя несколько дней они были демонтированы.
Комиссия Московского УФАС России посчитала, что принятые Префектурами ЮВАО и ВАО Москвы решения о демонтаже таких объектов являются незаконными и нарушают требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, Комиссия Управления приняла во внимание вступившие в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы, которыми Префектуре ЮВАО Москвы было отказано в удовлетворении требований о расторжении договоров на размещение этих объектов, а в действиях ООО «ТФ Зодиак» не было установлено нарушений существенных условий договоров на размещение объектов нестационарной торговли.
«Исполняя требования закона об охране здоровья граждан, Префектуры при этом, также обязаны соблюдать права предпринимателей», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Префектурам выдано предписание о восстановлении права ООО «ТФ «Зодиак» и ЗАО «ПТБ» на размещение торговых объектов в соответствии с условиями договоров.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.