В марте 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка грузовых авиаперевозок.
Среди всех функционирующих в стране видов транспорта, с помощью которых осуществляются грузовые перевозки, воздушный транспорт занимает наименьшую долю, однако только этот вид транспорта демонстрирует рост объемов грузоперевозок в 2014 году.
Российский рынок авиагрузоперевозок продолжает расти: в 2014 году объем грузоперевозок воздушным транспортом составил 1036 тыс. т, что на 3,5% больше, чем в предыдущем периоде.
Объем грузооборота в 2014 году составил 5,2 млрд. т-км, что почти на 4% больше показателя предыдущего года. Объем международных грузоперевозок демонстрирует рост в 2014 году на 7,5%, однако внутренние перевозки при этом снизились на 5,1%.
Наибольший объем авиаперевозок в 2014 году приходится на международные перевозки (а именно - между Россией и зарубежными странами, не включая страны СНГ).
На данном рынке сохраняется лидерство аэропортов МАУ (Московского авиационного узла). Это лидерство объясняется наличием ряда преимуществ: наличие большого количества логистических операторов, удобство географического расположения, отсутствие равноценных предложений со стороны аэропортов регионов.
Крупнейшие российские аэропорты-конкуренты по объемам грузоперевозок: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Пулково, «Новый», Толмачево, Кольцово.
В 2014 году наибольший объем авиагрузоперевозок принадлежит ЭйрБриджКарго, на втором месте Аэрофлот, на третьем - Трансаэро. В 2014 году положительную динамику объема перевозок и грузооборота в топ-5 ведущих авиакомпаний продемонстрировали только ЭйрБриджКарго и Сибирь.
На дальнейшее развитие рынка авиагрузоперевозок и укрепление позиций России на мировом уровне повлияет продолжающийся процесс внедрения стандарта e-Freight, лизинг различных воздушных судов для авиагрузоперевозок, аутсорсинг логистики, неразвитость автотранспортного сообщения между регионами, развитие мультимодальных транзитных точек (Москва, Екатеринбург, Новосибирск).