В январе 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка проекторов.
Мультимедийным проектором называют оптический прибор, который создает изображение на экране путем проецирования на этот экран поступающий в проектор информации, К основным характеристикам проекторов, играющих роль при покупке, относят яркость, разрешение матрицы, контрастность, применяемая технология, вес проектора и уровень шума.
Есть несколько классификаций, по которым можно разделить все проекторы на несколько групп. Основные – это деление по применяемой в проекторе технологии (DLP, LCD и другие) и по назначению проектора (для кинозалов и домашних кинотеатров, для бизнеса, для сферы образования и др.).
Объем рынка проекторов в России в I пол. 2014 года в натуральном выражении на снизился на 4,23% по сравнению с I пол. 2013 года. В стоимостном выражении объем рынка проекторов в России в I пол. 2014 года снизился на 9,71%.
Для проекторов для домашнего кинотеатра с разрешением Full HD цены на российском рынке варьируются от 42,9 тыс. руб. до 3,78 млн. руб.
Крупнейшими игроками на рынке проекторов являются компании Epson, BenQ, Sony, Barco, Cristie, NEC, JVC.
По мнению аналитиков, рынок проекторов в России продолжит свое снижение. Вполне возможна ситуация, что ко во второй половине 2015 г. рынок возобновит свой рост в результате развития технологий, применяемых в проекторах ведущих торговых марок. Суммарно в 2015 г. ожидается падение продаж проекторов в среднем на 15%.
На дальнейшее развитие рынка проекторов в России будут влиять следующие факторы: ориентация потребителя на маркетинг в процессе покупки проектора, постепенное формирование культуры пользования проекторами, рост рынка преимущественно за счет появления новых покупателей, падение спроса на проекторы со стороны корпоративного и государственного секторов. Также оказывают влияние развитие новых технологий: например, появление на российском рынке лазерных проекторов, совмещенных с проектором планшетов, совершенствование мини проекторов.