Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. За первые три месяца года объем предложения первичного рынка жилья бизнес-класса увеличился на 1,7%. Цены выросли на 5%.
В противовес высокой девелоперской активности на рынке новостроек бизнес-класса в 2014 году, в 1 квартале 2015 года продажи открылись только в одном жилом комплексе высокобюджетного сегмента – «Дом на Рогожском Валу». Ухудшающаяся экономическая ситуация в 4 квартале прошлого года побудила многих девелоперов ускорить вывод на рынок новых проектов. В течение октября-декабря началась реализация 9 комплексов бизнес-класса. Проекты стартовали вплоть до последней предпраздничной недели. Так, в двадцатых числах декабря открылись продажи в ЖК V-House («Ведис Групп») и ЖК «Хорошевский» («МонАрх»).
ЖК «Дом на Рогожском Валу» возводится в Таганском районе Центрального округа. Девелопером выступает компания «Лидер-Инвест». В состав комплекса входят два 13-тиэтажных корпуса по 60 квартир каждый. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 4 квартале 2016 года.
В начале 2015 года рынок первичного жилья бизнес-класса пополнился также арх-проектом «Лица», где с 2013 года велись продажи апартаментов. ГЗК г. Москвы пересмотрела проект градостроительного плана участка, согласно которому вместо апарт-комплекса будет построен многоквартирный жилой дом общей площадью 149 820 кв.м. Кроме того, в 1 квартале в продажу поступил новый корпус в составе второй очереди масштабного комплекса «Сердце Столицы». Дом расположен на первой линии квартала в непосредственной близости от набережной Москвы-реки. Таким образом, по данным «Метриум Групп», за первые три месяца года объем предложения первичного рынка жилья бизнес-класса увеличился на 1,7% и составил около 8 500 квартир в 65 проектах.
В структуре предложения по расположению в наибольшей степени (на 14 п.п.) выросла доля Северного округа за счет объема предложения в арх-проекте «Лица». В результате САО вышел на третью позицию по количеству реализуемых квартир (15,8%). Первое и второе места заняли соответственно СВАО (16,9%) и ЮЗАО (16,4%).
В бизнес-сегменте наибольший объем предложения распределен между двух- и трехкомнатными квартирами – 35,2% и 31,6% соответственно. Доля однокомнатных квартир составляет 23,2%, многокомнатных – 10%.
В конце 1 квартала 2015 года средневзвешенная цена кв.м достигла 252 480 руб., что на 5% выше относительно декабря. Средняя стоимость однокомнатной квартиры бизнес-класса составила 13,3 млн руб., двухкомнатной – 21 млн руб., трехкомнатной – 28,4 млн руб.
Тенденция роста цен, активно проявившаяся в конце прошлого года, продолжилась и в начале 2015 года. Квадратный метр вырос в цене почти в половине проектов. В большинстве комплексов увеличение находилось в пределах 5-10%, однако в отдельных новостройках достигало 15-20%. При этом высокая динамика средневзвешенной цены кв.м, отмеченная в некоторых округах, обусловлена в первую очередь изменениями в структуре предложения. Максимальный рост зафиксирован в ВАО – 29,7%, САО – 20,7%, СЗАО – 18,6%, ЮВАО – 17,4%.
По итогам 1 квартала рейтинг новостроек бизнес-класса по минимальному бюджету покупки возглавил ЖК «Хорошевский». В комплексе можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 37,3 кв.м за 6,3 млн руб. На втором месте находится ЖК «Крылатский», где стоимость квартир начинается от 7,3 млн руб. (за 49,9 кв.м). Третье место занимает ЖК «Лефорт» с минимальным бюджетом покупки 7,4 млн руб. (за 36,4 кв.м).
Основные тенденции
«По итогам 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса отмечено снижение покупательской активности, что в целом было характерно для всей жилой недвижимости Москвы, - отмечает Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Особенно заметно уменьшение спроса на фоне зашкаливающих продаж в 4 квартале прошлого года. Тем не менее, проекты, обладающие оптимальным сочетанием цена/качество, по-прежнему привлекали интерес покупателей.
За три месяца нового года на рынке недвижимости бизнес-сегмента единая политика поведения не сформировалась. В одних проектах цены продолжили повышаться, в других – остались на месте. В единичных комплексах отмечено снижение уровня цен. Некоторые застройщики вводили более привлекательные условия рассрочки, тогда как остальные, напротив, поднимали процент и увеличивали размер первоначального взноса. Причем некоторые компании в течение квартала несколько раз меняли условия на противоположные. При этом скидки в большинстве проектов предлагали в индивидуальном порядке. Фиксированный дисконт находился преимущественно в пределах 2-5%.
В целом, со стороны застройщиков жилья бизнес-класса активных массовых действий, направленных на поддержание спроса, пока не наблюдалось. Вероятно, более серьезные скидки и лояльные условия рассрочек рынок увидит ближе к лету, когда количество сделок и без учета экономического фактора традиционно снижается».