Российская компания Вокорд – один из ведущих разработчиков и производителей интеллектуальных систем видеонаблюдения и аудиорегистрации – представила уникальный функционал интеллектуальной системы распознавания лиц Vocord FaceControl, специально разработанный для применения в сфере ритейла, на 2-ом Международном Плас-Форуме «Online & Offline Retail», прошедшем 30-31 марта в Москве.
Международный Плас-Форум, организованный изданиями «Retail & Loyalty» и «Плас», объединил на свой площадке ведущих российских и международных экспертов в области розничной торговли: топ-менеджеров крупнейших торговых сетей (рынков DIY, E-Commerce, HoReCa и др.), представителей авиа- и страховых компаний, регуляторных органов и отраслевых СМИ.
В рамках мероприятия эксперты обсудили ключевые тренды в развитии отрасли, среди которых совершенствование программ лояльности и коммуникационных технологий с конечными потребителями, а также развитие и внедрение инновационных информационных технологий в сфере розничной торговли.
Доклад генерального директора компании Вокорд Тимура Векилова «Автоматические системы распознавания лиц на фронт линии» был посвящен использованию в сфере ритейла инновационной интеллектуальной системы распознавания лиц Vocord FaceControl, которая, по мнению экспертов рынка, обещает стать прорывным инструментом, позволяющим решать целый ряд задач в розничном секторе.
Как отметил Тимур Векилов, биометрическая система Vocord FaceControl нашла успешное применение не только в сфере обеспечения общественной безопасности на территории магазинов (система внедряется в торговых залах, кассовых узлах, складах), но и в целях маркетинговой аналитики и в программах лояльности клиентов.
Новый, специально разработанный для применения в сфере розничной торговли функционал системы Vocord FaceControl, позволяет в режиме реального времени осуществлять подсчет количества посетителей. Это дает возможность выделять уникальных посетителей магазина, а также считать количество посещений конкретными покупателями и дифференцировать их по полу и возрасту, что, в свою очередь, дает богатейшие возможности для маркетинговой аналитики.
Кроме того, Vocord FaceControl в режиме реального времени отслеживает так называемые «белые» и «черные» списки посетителей. Благодаря данной функции системы сотрудники магазина могут получать соответствующий сигнал о появлении в магазине VIP-клиента или же наоборот – нежелательного посетителя.
Отметим, что основное преимущество системы Vocord FaceControl заключается в том, что она функционирует в так называемом некооперативном режиме – ей не требуется сотрудничества посетителя для того, чтобы распознать клиента. Это позволяет выделять и распознавать лица из потока людей в реальных условиях прохода посетителей через двери магазина.
«В современных условиях отечественный рынок ритейла требует применения высокотехнологичных и инновационных решений. Компания Вокорд стала первой российской компанией, предложившей отрасли розничной торговли действительно уникальную технологию, основанную на новейших алгоритмах машинного зрения, которая позволяет вывести бизнес на совершенно иной качественный уровень, в том числе значительно повысить уровень сервиса и оптимизировать затраты на рекламу, - рассказал генеральный директор компании Вокорд Тимур Векилов.
По его словам, на сегодняшний день решения Вокорд успешно функционирует в ряде крупных магазинов, среди которых подмосковный центр «Капитолий», ритейловая сеть «Дикси» и крупнейший строительный гипермаркет в Калининграде «Бауцентр».