Mary Kay Россия утвердила новую стратегию бизнеса на 2015 год. Основные изменения коснутся сфер, влияющих на конкурентоспособность компаний рынка прямых продаж. В частности, уже со 2-го квартала 2015 года российское отделение Mary Kay приступит к реализации обновленной стратегии путем корректировки ценовой политики и оптимизации мотивационных схем вознаграждения консультантов, реализующих прямые продажи непосредственно клиентам.
Изменения в ценовой политике будут минимальными, что связано с экономической ситуацией на российском рынке, обостряющей важность создания отношений с потребителями. Снижение потребительского спроса в сфере прямых продаж проявляется, как правило, краткосрочно, и служит фактором, влияющим на изменение привычных правил и пересмотр стратегии. Так в 1 квартале 2015 года Mary Kay Россия незамедлительно отреагировала путем фиксации цен на уровне 2014 года. Однако, учитывая то, что компания является одним из крупнейших импортеров США и Европы, влияние роста курсов валют на бизнес высоко. Согласно утвержденной стратегии, с целью минимизации валютных рисков со 2-го квартала 2015 года цены на часть ассортимента продукции вырастут в среднем на 5%. «Для нас это решение не было простым. Повышение цен на нашу продукцию существенно ниже, чем у компаний- конкурентов. Мы сознательно готовы идти на уменьшение маржинальности с целью сохранения клиентов. Для поддержания уровня прибыли мы стараемся максимально сокращать другие затраты» - отмечает Алла Соколова, генеральный директор Mary Kay Россия.
Следующей приоритетной задачей является оптимизация мотивационных схем вознаграждения, нацеленных на поощрение уровня профессионализма консультантов, через которых осуществляют свою деятельность компании прямых продаж. По словам Аллы Соколовой, инвестиции в консультантов позволят создать беспрецедентный пример мотивации на рынке прямых продаж: «Наша бизнес-модель остается той же, но мы меняем подход к ее реализации. Сегодня мы большую часть изменений делаем в сфере усиления мотивационных программ, вводим систему дифференцированных скидок для консультантов. И этим мы отличаемся от наших конкурентов: в среднем у других компаний прямых продаж максимальные скидки составляют 25-30%, у нас они достигают 35-45%. По нашим расчетам данная программа лояльности позволяет повышать доход консультанта на 10-15%».
Планируемые изменения направлены на стимулирование объемов продаж продукции Mary Kay. Несмотря на уже наметившийся спад потребительской активности, компания делает ставку на приоритетную для себя целевую аудиторию среднего класса – людей, привыкших к высококачественной импортной косметике и уникальному сервису.
Mary Kay – одна из крупнейших косметических компаний прямых продаж в мире, представительства которой работают в более чем 35 странах мира, а ежегодный оборот составляет 4 млрд долларов США в оптовых ценах. Сегодня 3,5 млн человек пользуются преимуществами сотрудничества с компанией в статусе Независимых Консультантов по красоте. Российское отделение Mary Kay открылось в 1993 году. Компания является членом Ассоциации прямых продаж (Россия).