«Russia Beyond the Headlines» (международный издательский проект «Российской газеты», включающий ежемесячные информационные приложения о России на иностранных языках внутри ведущих мировых СМИ) вновь выступил Партнером специальной номинации «Россия в БРИКС».
«В конкурсе должны принять участие публикации, освещающие темы, связанные с деятельностью России в БРИКС и ролью нашей страны в этой неформальной международной структуре. Особое значение имеют статьи, анализирующие укрепление связей между странами БРИКС, реальные результаты деятельности структуры и формирование образа БРИКС в качестве нового центра притяжения мировых финансовых потоков», - говорится в техническом задании для мониторинга.
В исследовании будут рассмотрены материалы всех жанров, включая интервью.
Период мониторинга: статьи за весь 2014 год
Источники мониторинга: издания из фондов Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru:
• все федеральные издания из фондов
• Интернет СМИ
После завершения мониторинга, возможно, будут рассмотрены тематические интернет -ресурсы.
О проекте RBTH
Международный проект «Российской газеты» Russia Beyond The Headlines охватывает 29 изданий на 16 языках в 23-х странах мира. Суммарный тираж зарубежных приложений «РГ» – 9 млн. экземпляров, с совокупной аудиторией 30 млн. человек В рамках проекта поддерживаются 20 сайтов на 16 языках. Среди партнеров проекта такие влиятельные газеты, как The New York Times, The Wall Street Journal, The Daily Telegraph, Le Figaro, El Pais, Le Soir и многие другие.
Онлайн-ресурсы Russia Beyond The Headlines (RBTH) включают мобильные версии сайтов, цифровые журналы, iPad-приложение на английском и немецком языках, аналитический портал Russia Direct.
Общий уровень осведомленности читательской аудитории газет-партнеров о приложениях RBTH достигает 64% (более 18 миллионов человек). Для сравнения в 2013 году этот показатель составлял 58%. Прежде всего это читатели The Economic Times (Индия) – 100% осведомленности, Joongang Ilbo (Южная Корея) – 87%, The Wall Street Journal – 76%, The Daily Telegraph – 56%.
«Pressзвание» - проект, нацеленный на развитие деловых коммуникаций между бизнесом и СМИ.
Учредителями конкурса являются МО «Московская ассоциация предпринимателей и Российский Союз промышленником и предпринимателей (РСПП). Конкурс имеет статус международного, проводится с 2005 года.
Основа конкурса – мониторинг СМИ. За 9 лет в конкурсе приняло участие более 3500 авторов из 12 000 федеральных и региональных СМИ. Наградами отмечены журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Ростова-на-Дону и др. Ежегодно в мониторинге отсматривается более 10000 публикаций по 7-8 профильным номинациям, среди которых инвестиции, финансы и банковская деятельность, телекоммуникации, нанотехнологии, ТЭК, наука и инновации, потребительские рынки, проблемы и жизнь мегаполиса, авиаперевозки и безопасность на транспорте и другие. Состав номинаций ежегодно утверждается Собранием Партнеров.
Благодаря партнерству с РИА Новости 2004-2014гг, среди аккредитованных в Москве иностранных журналистов премию получили Питер Фишер, “Neue Zuricher Zeitung”, Швейцария (2006г); Эммануил Гриншпан Московское бюро газеты «Ля Требьюн», Франция (2007г),; Гизберт Мрозек
Информационное агентство «Руфо» (Rufo), Германия (2008); Кристина Джулиано, шеф-редактор Агентства «Апиком», Италия (2009г); Джао Цзялинь, экономический корреспондент информационного агентства «Синьхуа», Китай (2010г). Андре Балин, Шеф-бюро газеты WirtschaftsBlatt, Австрия (2011), Геральд Хосп, Neue Zuricher Zeitung, Швейцария и «Frankfurter Allgemeine Zeitung», Германия, (2012), Бен Арис (Ben Aris)
Business New Europe (Великобритания), The Moscow Times (Россия) (2013), Чарльз Кловер (Charles Clover) Financial Times, Великобритания Московский корреспондент газеты «Financial Times».
Цель конкурса - поддержка, выражение признательности авторам публикаций, которые стремятся к объективному, глубокому освещению событий научной, экономической и предпринимательской жизни страны.
Основной ориентир конкурса – качественная деловая журналистика. Отличительной особенностью проекта является методика выборки и оценки публикаций – во время работы экспертов имя автора и название СМИ зашифровано. Эксперты и члены Жюри отдают предпочтение содержательности и авторскому мастерству. Это правило импонирует всем участникам, так как позволяет считать оценку полностью объективной.
Партнеры номинаций: Tele2, РВК, АИРР, Московская ассоциация предпринимателей, «Союзмолоко», Российская ассоциация содействия науке (РАСН), «РусГидро»,
Международный проект «Российской газеты» Russia Beyond The Headlines, «Радио России», Медиагруппа «Вся Россия», компания «Медиалогия», Группа «Интерфакс»
Официальный мониторинг-партнер: Интернет-библиотека СМИ Public.ru