12 марта в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, посвященное актуальным вопросам в области создания путевой техники.
Модератором заседания выступил председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Максим Штайгер.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД», Центральная дирекция по ремонту пути ОАО «РЖД», ОАО «Кировский машзавод 1 мая», ОАО «ТД РЖД», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш», УК ООО «Путевые машины», ОАО «Тихорецкий завод им. В.В. Воровского», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «СКБ ПА» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».
В ходе заседания участники рассмотрели вопросы импортозамещения при производстве и ремонте путевой техники.
По словам председателя Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максима Штайгера, из-за роста курса валют в настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет активный поиск замены импортных комплектующих.
Согласно проведенным исследованиям, на сегодняшний день наиболее сложно заменить поставщиков элементной базы (страны Юго-Восточной Азии) и гидравлики.
По словам Максима Штайгера, по результатам поездки во Владимирскую область в феврале было отобрано одно из представленных на выставке предприятий, которое выпускает гидравлическую продукцию для оборонного комплекса и для машин общего назначения. В ближайшее время делегация железнодорожников намерена посетить это предприятие с целью изучения особенностей и потенциальных возможностей производства продукции для железнодорожной отрасли.
По мнению специалистов, оборудование, которое выпускает ОАО «Ковровский электромеханический завод», по своим характеристикам очень близко к тому, которое необходимо для нужд ОАО «РЖД».
«В Муроме состоялось подписание ряда важных соглашений. В частности, были подписаны соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «СКБ ПА» и АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и соглашение о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «СКБ ПА» и ОАО «Калугапутьмаш». Таким образом, работа по подбору гидравлических систем для путевой техники уже начата», - подчеркнул председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер.
Кроме того, активно ведется формирование рабочей группы по импортозамещению гидравлического оборудования для железнодорожной отрасли. От многих предприятий поступили заявки на включение в состав рабочей группы.
«Работа по импортозамещению крайне важна, и мы будем уделять ей особое внимание», - добавил Максим Штайгер.
Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в апреле.