В марте 2015 года опубликованы результаты ежегодного исследования «Лизинг России – 2014», проведенного профессором В.Газманом под эгидой Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В проекте рассмотрены результаты работы 76 компаний-лизингодателей из 21 города РФ, на долю которых приходится более 77% новых заключенных договоров лизинга и 83% величины совокупного лизингового портфеля.
Согласно данным исследования, автолизинговая компания Carcade (ООО «Каркаде») по показателю «первоначальная стоимость имущества для малого бизнеса» занимает 2-е место среди компаний-респондентов. Это самая высокая позиция среди частных лизинговых операторов, работающих в РФ. В течение прошлого года Carcade передала относящимся к малому бизнесу компаниям и предпринимателям транспорт и спецтехнику на сумму 19,91 млрд рублей.
Компания Carcade , специализирующаяся на розничных автолизинговых сделках, также вошла в топ-3 компаний-участников исследования по количеству заключенных договоров за отчетный период (12920 шт.). В приоритетных для своей деятельности сегментах лизинга легковых автомобилей и лизинга пассажирских микроавтобусов компания заняла 2-место (стоимость новых договоров – 23,77 млрд рублей и 607,9 млн рублей соответственно).
В исследовании отмечается, что по данным участвовавших в проекте респондентов, в 2014 году стоимость новых заключенных в течение года договоров лизинга сократилась по сравнению с 2013 годом на 17,34%. Вместе с тем, удельный вес сегмента автотранспорта на рынке лизинга в течение 2014 года вырос до 29,4% (в 2013 году – 24,2%).
В рамках ежегодных исследований «Лизинг России» расчеты ведутся по контрактной, а не по первоначальной (за минусом налогов) стоимости новых договоров, что позволяет определить реальные объемы инвестиций для конечного пользователя лизинговых услуг – лизингополучателя.
Напомним, что в течение 2015 года лизинговая компания Carcade намерена существенно расширить спектр услуг, оказываемых малому бизнесу. Инновации в сфере сервиса и консалтинга будут направлены на создание новых возможностей для развития бизнеса клиентов за счет оптимизации затрат по эксплуатации корпоративного транспорта и использования всех операционных преимуществ лизинга.