Во многих центрах и студиях "Крошка ру" проводятся занятия по лего-моделированию. Всем известно, что для эффективного развития детей необходимо использовать яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка, сочетающие в себе возможности мощного влияния, как на эмоциональную, так и на логическую сферу.
Этим требованиям во всех отношениях отвечает созданный датскими педагогами и учёными конструктор Лего. Помимо традиционных методик обучения в последнее время широко используются Лего-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов Лего позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.
Занятия по Лего-конструированием направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
В «Крошке Ру» на базе наборов Лего создана новая интересная программа «Лего-сказка».
В процессе конструирования, дети учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.
Умение слушать педагога, понимать умственную задачу и находить способ ее решения.
Ребёнок учится переориентировать своё сознание с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Умение контролировать свою деятельность, то есть появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов.
Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе
Программа «Лего-сказка» рассчитана на детей от 3 до 7 лет.