Подведены итоги исследования рынка автогрейдеров в 2009 году.
По данным компании ID-Marketing, в 1 полугодии 2009 года в России было произведено 190 автогрейдеров, что в 4 раза ниже аналогичного показателя прошлого года. Уже в декабре 2008 года ЗАО «ЧСДМ» было вынуждено приостановить производство, и только в апреле завод выпустил первую партию автогрейдеров в 2009 году. Производственные показатели ОАО «Брянский арсенал» с февраля находились в пределах 24 собранных единиц дорожной техники в месяц. ЗАО «Дормаш» стало единственным предприятием, снизившим более чем на 50% свои производственные объемы во 2 квартале 2009 года.
Экспорт, по данным компании ID-Marketing, составил 28,4% от общего количества произведенных автогрейдеров в 1 полугодии 2009 года. Крупнейшие экспортеры техники - Брянский арсенал с долей 63%, Челябинские СДМ - 18,5% и орловский Дормаш - 14,8%. Большая часть дорожной техники была направлена в страны СНГ, а именно Казахстан и Молдову, на долю этих двух стран пришлось 83,3% всего российского экспорта автогрейдеров.
За январь-июнь 2009 года по результатам исследования ID-Marketing в Россию было импортировано 78 автогрейдеров. Основными марками в рассматриваемом периоде стали XCMG, доля которой составила 28% от общего объема рынка импорта, Komatsu - 17%, Caterpillar -14%, Dingsheng -6,4% и LiuGong – 5,1%. В отношении стран, где были произведены автогрейдеры импортированные в Россию, лидером является Китай – 53,9%. Доля Японии и США составила 19 и 6,4%, соответственно.
По оценке экспертов ID-Marketing, в 2009 году видимая емкость рынка автогрейдеров окажется меньше уровня 2004 года – это ниже итоговых значений 2008 года более чем в 3 раза.