11.02.2015 14:13
Новости.
Просмотров всего: 1146; сегодня: 1.

Ритейлеры не уйдут из Москвы

Вероятность ухода ритейлеров и девелоперов торговой недвижимости из Москвы в регионы, о которой много говорят в последние месяцы, крайне низка, уверены эксперты компании RRG. Вместо смены географической стратегии в условиях кризиса участники рынка в 2015-2016 гг. будут стремиться к оптимизации затрат на операционную деятельность и развитие.

Зафиксированный в декабре прошлого года всплеск продаж товаров длительного потребления и повседневного спроса стал достойным завершением потребительского бума в Москве. В последующие месяцы большинство ритейлеров, вероятнее всего, столкнется с падением объемов продаж, обусловленным, в основном, снижением платежеспособности населения. На этом фоне активно высказываются предположения о возможном уходе торговых сетей и девелоперов соответствующей недвижимости в регионы: считается, что в нестоличных городах уровень насыщенности качественными торговыми проектами ниже, поэтому они могут стать достойной «антикризисной» площадкой для участников рынка.

Эксперты компании RRG, между тем, с этим мнением не согласны. «Упора на регионализацию не будет, - уверена заместитель генерального директора компании RRG Эвелина Ишметова. – Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно, потому что ее нет. Возможно, платежеспособность москвичей в кризис снизится больше, чем у жителей других городов, чьи доходы традиционно ниже, но стабильнее, однако в итоге столица все равно останется, по сравнению с провинцией, в явном плюсе».

По словам Эвелины Ишметовой, ритейлеры и девелоперы будут рассматривать возможности работы в регионах, но не из-за падения привлекательности Москвы, а с целью закрепления позиций на новых рынках. Иными словами, с географической точки зрения они продолжат развитие по обычной, «докризисной» схеме.

В то же время, участники торгового рынка неизбежно столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. В этой связи можно прогнозировать еще более осторожный подход к любым действиям: девелоперам будут нужны четкие рекомендации по расположению новых объектов, а торговым сетям – по способам сокращения арендных затрат. Общерыночным трендом станет активный поиск новых решений, пересмотр концепций развития, оптимизация бизнес-процессов, считают эксперты RRG.

«Для рядового потребителя первым и самым заметным последствием масштабной реконцепции торгового бизнеса станет изменение ассортимента продукции. Как и в прошлые кризисы, наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров, появление большого количества точек индивидуальных предпринимателей - конкретизирует Эвелина Ишметова. – При этом в денежном выражении продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания вряд ли сильно «просядут». По нашим прогнозам, затраты на них, в связи с удорожанием, даже вырастут: по разным позициям на 10-17%».

В целом, отмечают в RRG, наиболее комфортно себя чувствовать в условиях кризиса будет именно сегмент магазинов FCMG в Москве. «Вопреки распространенному мнению о насыщенности московского рынка торговыми точками всех форматов, лишь 17 из 121 столичных кластеров обеспечены в необходимой степени FMCG-магазинами, - подчеркивает Эвелина Ишметова. – Поэтому однозначно можно говорить о том, что у сетевых ритейлеров нет никаких оснований для ухода из города: новые объекты, особенно в районах массовой застройки, будут востребованы и успешны».


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...