В газете «Коммерсантъ Business Guide” (Трансформация бизнеса. Мобильные технологии), тематическом приложении к газете «Коммерсантъ», вышла статья «Дорожное подключение», посвященная реалиям и перспективам глобального тренда подключения автомобилей к сети. Экспертом по данному вопросу выступил Михаил Анохин, директор по развитию компании «Р-Телематика».
По оценке эксперта «Р-телематика», тренд «все в сеть» сегодня распространяется с огромной скоростью и его уже не остановить. "Очевидно, что в скором будущем к интернету будет подключено все: начиная от чайника и заканчивая самим человеком. Подключенный к интернету транспорт — неотъемлемая и важная часть этого тренда, которая развивается и продолжит развиваться с бешеной скоростью. Прежде всего это связано с тем, что технологии уже достигли необходимого уровня развития и низкой себестоимости. Еще одним важным фактором являются очевидные выгоды от их использования",— отмечает господин Анохин. Подключение автомобиля к сети сулит множество возможностей как для самих автовладельцев, так и для государства и бизнеса. Так, автопроизводители смогут решить вопрос онлайн-диагностики автомобилей, страховые компании получат возможность расширить страховой портфель новыми «умными» продуктами, для государства – это инструмент для повышения безопасности и снижения смертности на дорогах, а водитель сможет в режиме онлайн наблюдать за местоположением и состоянием своего автомобиля с помощью смартфона, получит возможность сэкономить на страховании каско, а также будет всегда иметь доступ к службе поддержке прямо из салона своего автомобиля.
Технологии подключенного автомобиля в России, по мнению Михаила Анохина, в первую очередь нацелены на повышение безопасности на дорогах, возможность выгодного страхования, а также оптимизацию и удобство использования автомобиля. По проекту Эра-Глонасс, запуск которого намечен на 2016 год в части общественного транспорта, с 2017 года на каждый автомобиль в обязательном порядке будет устанавливаться устройство, которое оповещает экстренные службы в случае ДТП. "Такой подход должен существенно снизить смертность на дорогах, ведь ни для кого не секрет, что часто жертвы ДТП погибают в результате длительного ожидания или отсутствия скорой помощи",— считает господин Анохин.
На прошедшей 4 декабря конференции по "умному" страхованию компания “Р-Телематика” анонсировала продукт Drivejournal, который позволяет уже сегодня подключить свой автомобиль к сети. "Это устройство, которое просто устанавливается в OBD II-разъем автомобиля и позволяет не только получать скидки по каско, но и оптимизировать использование своего автомобиля. Drivejournal является как бы коммуникатором между автомобилем, его владельцем и страховой компанией". Уже в первом квартале 2015 года планируется запуск первых совместных продуктов компании "Р-Телематика" со страховыми компаниями, которые позволят автовладельцам получать значительные скидки на каско за аккуратное вождение. Однако, Drivejournal – это не только выгодное автострахование, это – возможность сделать свой автомобиль “умнее”. Drivejournal предупредит водителя о неблагоприятных погодных условиях, поможет оптимизировать использование топлива и количество времени, проводимого в пробках, подскажет об ошибках, совершенных в течение каждой поездки, включая точное время и место допущенной ошибки, а также предупредит о неполадках в автомобиле. На сегодняшний день, Drivejournal – это единственный продукт на российском рынке, позволяющий анализировать такое большое количество факторов (более 20), влияющих на качество вождения автомобилистов.
Конечно, это лишь вершина айсберга, сегодня все производители, осознавая непосредственное влияние новых технологий на конкурентоспособность, работают над усовершенствованием старых и внедрением новых технологий. На рынке будут появляться совершенно различные продукты, основанные на концепции connected car. Автомобили с каждым годом будут становиться все более социализированными, а их использование все более комфортным и удобным для человека.