3 городских округа и 19 муниципальных районов Белгородской области сформировали свои бюджеты на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в программном формате на основе муниципальных программ. Формирование бюджета в программном представлении стало возможным благодаря расширению функционала применяемой системы «АЦК-Планирование».
Установленный дополнительный функционал системы планирования бюджета предоставляет возможность составлять перечень муниципальных программ в соответствии с целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области. Для каждой муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия и мероприятия реализована возможность определения показателей непосредственного и конечного результата и назначения ответственного исполнителя. На основе единого шаблона печатной формы паспорта муниципальной программы автоматически формируются паспорта программ. Кроме того, в подсистеме организован сбор документов, содержащих объемы финансирования от муниципальных учреждений для формирования объемов расходов на реализацию мероприятия. Важной особенностью подсистемы в части формирования бюджета муниципальных образований программно-целевым методом заключается также в том, что она позволяет провести расчет и сравнить стоимость различных вариантов реализации муниципальных программ, в том числе в разрезе подпрограмм, основных мероприятий при различных сценарных условиях.
В рамках проводимых Компанией БФТ работ по внедрению подсистемы значительное внимание было уделено и методологическому сопровождению процесса перехода на программный бюджет. Проводимые на уровне муниципальных образований семинары и консультации были организованы таким образом, чтобы обеспечить специалистам органов местного самоуправления возможность приобретения навыков для самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, устанавливающими методологические основы программно-целевого управления и программного бюджетирования.
Всего с мая по август 2014 года специалистами Компании БФТ проведено 22 семинара на тему «Переход к программно-целевому бюджету и его реализация в Подсистеме». С июля по ноябрь проведены экспертизы 42 проектов муниципальных программ, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в различных сферах деятельности.
В целом, экспертизы проектов программ проводились в разрезе 10 направлений деятельности. Из числа представленных на экспертизу проектов муниципальных программ наибольшая доля программ относилась к сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, были представлены и проанализированы комплексные, «нестандартные» программы, предусматривающие реализацию в рамках одной программы мероприятий по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и транспорта и др.
Таким образом, расширение функционала системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета в программном представлении, а также оказание методического сопровождения позволили муниципальным образованиям Белгородской области осуществить переход на программно-целевое планирование местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как отметила по итогам реализации проекта коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ: «Совместная работа специалистов органов местного самоуправления Белгородской области и Компании БФТ позволила обеспечить на территории муниципальных образований Белгородской области применение единых подходов к формированию местных бюджетов, основанных на программно-целевых принципах. А в целом способствовала повышению эффективности проводимой в регионе бюджетной политики, направленной на достижение устойчивого развития Белгородской области».
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.