У представителей российского бизнеса мнение о тендерах неоднозначное. Одни уверены, что такого рода конкурсы – это потерянное время, другие - их оппоненты, напротив, охотно принимают участие в торгах и считают, что тендер – это эффективный способ выйти на новые рынки, увеличить объемы продаж и найти новых заказчиков.
По определению, тендер - это метод поиска поставщика (продавца или подрядчика), при котором покупатель (заказчик) оповещает о своей потребности в товарах или услугах нескольких продавцов одновременно, а окончательный выбор производится на конкурсной основе. Ежегодно в России проводится великое множество торгов, они прочно обосновались в современном бизнесе. Это строительные тендеры, государственные закупки, конкурсы на поставку оборудования и программного обеспечения, на проведение корпоративных тренингов и рекламных кампаний, на страхование и т.д. Сегодня участие в тендерах, проводимых как государственными структурами, так и частными компаниями, становится нормой для предприятий всех форм собственности: такие условия диктует рынок.
Одной из наиболее распространенных разновидностей тендера является конкурс цены. В этом случае лучшая стоимость продукции или услуг становится приоритетным условием выбора исполнителя заказа, хотя имеют значение и другие показатели, такие как:
оперативность выполнения работ,
гарантийный срок обслуживания,
рекомендации других компаний,
время работы участника торгов на рынке.
Как правило, исход тендеров цены и выигравших участников вполне предсказуем, потому что организатору заранее известно, какие виды услуг и в каком объеме необходимы для достижения поставленной цели.
Однако не так давно появилось остроумное решение проблемы реализованное деловой социальной сетью Machinebook - торговые и тендерные площадки интегрированы с платформой деловой социальной сети. Теперь у каждого участника есть заполненный социальный профиль, будь это предприниматель, предприятие или организация. Всегда можно познакомиться, пообщаться и с ним и с его окружением, почитать отзывы партнеров и участников сделок, познакомиться в свою очередь и с ними.
Не менее широкое распространение получили конкурсы «открытого брифа» (http://machinebook.ru/tender), или «открытых решений». Торги подобного рода объявляются, если результат может быть достигнут разными способами, а заказчик не имеет точной информации, какие виды работ и в каком объеме для этого потребуются. Такой тендер дает возможность его организатору рассматривать сразу несколько решений поставленной задачи, а потому цены на услуги компаний-подрядчиков (http://machinebook.ru/tender) могут сильно варьироваться.
Как отметил в своем интервью деловому порталу Ufatime основатель Machinebook Игорь Абрамов: "Мы проводим линию объединения в единое сообщество действующих предприятий-производителей различных отраслей и секторов экономики. Для этого удалось интегрировать в социальную сеть с расширенным функционалом тендерную и товарную площадку. Подобный подход не мог не вызвать интерес со стороны российских промышленников, и на данный момент потенциал бизнес-сети Machinebook используют уже тысячи предприятий отраслей машиностроения, сельского хозяйства, нефтяной , металлургической, горнодобывающей промышленности, строительства и других отраслей."
Если участие в конкурсе представляется перспективным, то следует тщательно проанализировать требования заказчика, определить, какие из них явно завышены, какие ошибочны, не противоречат ли они закону. В случае необходимости можно указать организатору на эти условия и постараться добиться внесения поправок в конкурсную документацию.
Кроме того, необходимо всегда изучать потребности заказчика, при этом не стоит ограничиваться пакетом тендерных документов. Нужно понять, в чем конкретно нуждается компания и почему этот конкурс для нее важен, провести маленькое расследование: узнать об организаторе все, что только возможно. Свой разговор с потенциальным клиентом стоит начать с определения его проблем и потребностей, а уже потом переходить к возможным способам их решения.
Выигрывая тендер, компания не только получает гарантированный заказ, но и приобретает бесценный опыт, а также увеличивает свои шансы на победу в других конкурсах. Кроме того, успех всегда положительно отражается на конкурентоспособности. Участие в бизнесе на конкурсной основе позволило многим небольшим компаниям занять весомое устойчивое положение на рынке и перейти в иную «весовую категорию». Поэтому не стоит бояться и избегать тендеров, искусственно ограничивая поле своей деятельности.
Удачной охоты! (http://machinebook.ru/)
Ссылка по теме публикации: machinebook.ru/tender