Компания Рендум выяснила, как социальные сети повлияли на рынок аренды жилой недвижимости.
Как минимум 35% агентов в сфере аренды жилой недвижимости отметили резкое снижение спроса на свои услуги в последние 4 года, в то время как количество людей, находящихся в поиске жилья, осталось практически неизменным. Основными причинами, по мнению экспертов рынка, стали следующие факторы:
1. Увеличение роли интернет-коммуникаций в процессе поиска недвижимости. В особенности это касается социальных сетей, таких как ВКонтакте или Одноклассники, где собственники чаще всего размещают объявления о сдаче жилья в аренду, надеясь найти жильцов из круга друзей или знакомых.
2. Низкий порог входа в отрасль для молодых специалистов в области недвижимости. Не секрет, что на данный момент едва ли не любой желающий может попробовать себя в роли риелтора: для этого не требуется проходить особую сертификацию или обучение. Как следствие, наплыв непрофессионалов пагубно влияет на деловую репутацию добропорядочных специалистов.
Рендум поинтересовался у своих пользователей, почему они предпочитают снимать жилье через социальные сети, а не через агентства. Елена Маркова, маркетолог – «Я не вижу смысла обращаться в агентство и платить комиссию в 100% за то, что я могу сделать сама». Евгений Иванов, студент – «В первую очередь – это экономия, зачем платить агенту огромные деньги просто за посредничество. Агенты – это прошлый век».
Анализ подготовлен компанией Рендум – крупнейшим агрегатором объявлений из социальных сетей.