2015 год объявлен годом русской литературы. Именно это стало отправной точкой для создания календаря "Прикоснись к литературе". Задача перед Agency ONE Touch стояла глобальная — охватить всю великую русскую литературу.
"Литература вокруг нас, литература внутри нас… Русская литература уже давно вышла за границы России. Пожалуй, в каждом уголке мира знают, кто такой Достоевский, Бродский, Толстой… В основе создания календаря лежала идея русской литературы, как литературы многогранной, как литературы, которая помогает осознать и осязать мир. Уже не одно поколение воспитывается на русской классике. В литературе нет прошлого и будущего, литература бессмертна", – комментирует автор идеи Анатолий Емельянов, генеральный директор ONE Touch.
Чего следует ждать от креативного агентства, так это нестандартного подхода к решению задач. Концепция календаря заключается в том, чтобы продемонстрировать строчки из классической литературы на фоне современной альтернативы. Хотелось отразить всю русскую литературу, поэтому строчки выбраны не случайно — каждый месяц отражает этап развития русской литературы: от поэтов и писателей золотого века до бардов.
“Так, в основе календаря заложено послание взглянуть на привычные нам образы с позиции стиха, вложить настроение стихотворений в персонажей и ситуации, помещенных в контекст картины. Это попытка создать истории, которые мы даже не могли представить, но которые очеловечивают героев календаря. И смысл этой истории нам приоткрывает стихотворение. Что чувствует Капитан Америка, идущий по маковому полю, или Годзила, пересекающая море? Мы не знаем, мы можем только догадываться. Сам календарь — это диалог смыслов, изображенных на картинке и обозначенных в стихах. Этот диалог и создает историю, настроение, которые не конечны в своей обозначенности, и которые приглашают смотрящего додумать, дофантазировать, домыслить, тем самым поучаствовать в создании рассказанной историии”, — раскрывает концепцию календаря Иван Егорочкин, креативный директор ONE Touch.
Бэкграунд отрывка из произведения помогает читателю глубже погрузиться в посыл строк и переосмыслить его. В календаре есть передний и задний планы. Задний создаёт атмосферу. Передний — эффект присутствия и немного юмора.
В календаре мы также прикасаемся и к авторам представленных в нем строк. Внизу каждого календарного листа описываем интересные события из их жизни.
«Язык, история, культура и духовные ценности — это основа основ. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ», — отметил президент, подписывая указ о Годе литературы. Надеемся, что 2015 год докажет, что ценности и единство не зависят от экономической составляющей страны.
Agency ONE Touch уже давно соприкасается с литературой, как они это делают, можно проследить на страницах проекта Stro4ki.
Календарь выпущен небольшим тиражом и предназначен для клиентов и партнеров агентства. При желании можно связаться с ONE Touch и прикоснуться к литературе.