Неопределённость в экономике спровоцировала повышение инвестиционного спроса на первичном рынке не только среди профессиональных инвесторов, но и обычных покупателей, а учитывая ограниченный бюджет покупки, их взоры устремлены на первичный рынок Подмосковья. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали инвестиционную привлекательность крупнейших подмосковных городов по следующим критериям: транспортная доступность, перспективы ее улучшения, уровень развития инфраструктуры, объем предложения на начальной стадии строительства, динамика уровня цен. При этом самый главный показатель для инвестора – это рост цен в конкретных проектах, который в этом году в Подмосковье колебался от 5% до 35%.
1. Транспортная доступность
Самым высоким уровнем транспортной доступности среди подмосковных городов отличаются Реутов и Люберцы, поскольку на границе с ними функционируют станции подземного метро: рядом с Реутовым – «Новокосино», рядом с Люберцами – «Жулебино». С этим в основном и связан достаточно высокий уровень цен в этих городах: в Реутове средняя цена квадратного метра в декабре составила 97,8 тыс. руб./кв. м, в Люберцах – 83,6 тыс. руб./кв. м. Среди новых проектов, которые вышли в 2014 году, можно отметить ЖК «Люберецкий» и «Люберцы 2015». В Реутове на начальной стадии строительства можно рассмотреть корпуса в новом застраиваемом микрорайоне - мкрн. 6А.
2. Перспективы улучшения транспортной доступности
Достаточно перспективным для инвестирования является город Мытищи. Уже сейчас до города можно добраться по Осташковскому и Ярославскому шоссе, которое находится на стадии активной реконструкции самых проблемных участков, и с помощью железнодорожного транспорта. Также в городе планируется открытие станции легкого метро «Челобитьево». Годовой прирост цены в разных проектах составил от 10 до 30%. Например, в жилом квартале «9-18» за год цена выросла на 14%, в мкрн. «Олимпийский» – на 18%, а в ЖК «Декарт» – на 30%. В 2014 году в Мытищах вышли в реализацию такие крупные проекты как «Новое Медведково» и ЖК «Лидер парк».
3. Уровень развития инфраструктуры
Несмотря на то, что наиболее активно застраиваемый район Красногорска – Павшинская пойма – был признан худшим архитектурным проектом Подмосковья, сам город в целом достаточно перспективный во многом за счет насыщенной инфраструктуры и неплохого уровня транспортной доступности. Из города до Москвы можно добраться или с помощью железной дороги, или доехав за 15-20 минут до ближайшей станции подземного метро «Митино», или по мосту из Павшинской поймы пешком 10-15 минут до станции метро «Мякинино». В 2014 году на первичный рынок Красногорска вышло несколько новых проектов, в том числе масштабный жилой комплекс «Опалиха О3». Прирост цены за год по отдельным проектам в городе составил от 8% до 28%. Например, в ЖК «Молодежный –II» и «Молодежный – III» средняя цена за год выросла на 16% и 28% соответственно.
4. Объем предложения на начальной стадии строительства
Рекордсменом среди городов-сателлитов по количеству вышедших за год новых проектов безоговорочно стали Химки, где в реализацию поступило шесть новых проектов, в том числе ЖК «Ленинградский», ЖК «Две столицы», ЖК «Шереметьево парк». При этом Химки – один из редких городов Подмосковья, где массово возводятся проекты бизнес-класса, доля которых составляет 34% от общего объема предложения на первичном рынке города. Годовой прирост цены по отдельным проектам в Химках составил от 10 до 20%. Например, в микрорайоне «Левобережный» прирост цены достиг 12%, а в микрорайоне «Новогорск Парк» – 20%.
5. Динамика уровня цен
В Видном, который также отличается неплохими условиями транспортной доступности за счет скоростной федеральной трассы М4 «Дон» и развитого железнодорожного сообщения, за год вышло три новых проекта – ЖК «Видный берег», ЖК «Битцевские Холмы» и ЖК «Государев дом». По отдельным уже реализуемым проектам годовой прирост цен составил 11-15% – мкрн. «Эко Видное» и ЖК «Южное Видное», а в ЖК «Видный» – достиг 35%.
«В 2014 году во многих подмосковных проектах был отмечен рост цен от 5% до 35%, что связано как с высоким уровнем спроса в течение года, спровоцированным в основном напряженной экономической ситуацией в стране, так и с ростом стадии строительной готовности объектов. Все это в очередной раз доказало высокую инвестиционную привлекательность подмосковных городов-сателлитов с хорошим уровнем транспортной доступности и развитой инфраструктурой. При этом у всех городов есть потенциал для роста цен на новостройки, учитывая серьезные планы правительства по улучшению транспортной доступности и развитию инфраструктуры», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.