02 и 04 декабря 2014 года Московское УФАС России вынесло 15 решений о признании издательства «Фэшн Пресс» нарушившим рекламное законодательство.
Напомним, недавно сотрудниками Управления была проведена плановая выездная проверка в отношении издательства.
Так, например, на страницах журнала Harper’s Bazaar в рубрике «Must-Have» были размещены рекламные макеты духов, часов, ювелирных изделий, женской обуви, солнцезащитного крема и блесков для губ. При этом издатель ссылался на то, что рубрика рассказывает читателям лишь об уникальных свойствах товара, и в ней отсутствует какая-либо рекламная составляющая.
В журнале Домашний Очаг Good Housekeeping была обнаружена реклама аромата с вклеенным пробником парфюма, а в одном из других номеров издания «редакционный материал», посвященных целебным травам и рецептам из сыра, сопровождающийся рекламными вставками зубной пасты с алтайскими травами и сыра.
«Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару. И иногда средства массовой информации, пытаясь обойти законодательство, именуют рекламу товаров и услуг «обзорами», «информационными и аналитическими материалами», «авторскими рубриками» и т.п. Однако такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции, так как рассказывают о её положительных качествах и характеристиках, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.
Таким образом, издательство «Фэшн Пресс» 15 раз нарушило ст. 16 ФЗ «О рекламе», нарушителю выданы обязательные для исполнения предписания о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем. В соответствии с 14.3 КоАП РФ штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.