Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых автомобилей в октябре 2014 г. Согласно статистике, за прошедший месяц в России было реализовано 211 365 автомобилей, что позволяет нашей стране занять второе место в общем рейтинге. Лидером в Европе остаётся Германия, где покупатели приобрели 275 320 машин .
«Результат наших продаж в октябре лучше, чем в августе и сентябре. Во многом этому способствовало участие салонов «Автопрага» в программе утилизации, в которую включили и механизм trade-in. Пока рано делать долгосрочные прогнозы, как авторынок будет чувствовать себя в непростых экономических условиях, но мы надеемся, что положительная тенденция будет постепенно усиливаться», – комментирует Дмитрий Балобаев директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Škoda в Московском регионе.
Программа утилизации внесла коррективы и в рейтинг самых продаваемых марок в России. Так, по итогам октября, чешский концерн Škoda занял третье место, реализовав 7 440 автомобилей, что на 5% больше, чем в том же месяце в прошлом году.
Какие же модели предпочитают водители? Аналитическое агентство «Автостат» и сайт автомобильных объявлений Avito провели совместный опрос, в котором приняли участие 34 тыс. человек. Исследование показало, что для большинства (51% респондентов) идеальный автомобиль – внедорожник или кроссовер . 59% опрошенных считают, что машина должна иметь полный привод. 60% участвующих в исследовании видят идеальное транспортное средство оснащённым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
«В качестве примера модели, которая отвечает требованиям большинства водителей, можно привести кроссовер Škoda Yeti, который весной этого года британское издание «Auto Express» назвало одним из самых надёжных авто. Машина обладает всеми характеристиками полноценного паркетника. В нормальных дорожных условиях Yeti – обычная переднеприводная модель. Если на дорожном покрытии появляются грязь, лёд или снег, автоматически подключается полный привод, который повышает безопасность передвижения. Для ещё более экстремальных условий при помощи кнопки Off Road машину можно перевести во внедорожный режим», – рассказывает Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
Интересно, что большая часть респондентов (43%) планирует купить транспортное средство за свои сбережения. В таком случае им стоит поспешить. По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, помимо колебаний в экономическом секторе, дополнительным аргументом для тех, кто собирается приобрести машину в ближайшее время, может стать ожидаемое повышение цен на страховые продукты . За этот год стоимость полисов ОСАГО и каско уже увеличилась, и дальнейшее удорожание каско также весьма вероятно. Помимо этого, покупатель всегда может рассчитывать на скидки салонов в конце года в связи со сменой модельного ряда.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Škoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Škoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург». В 2013 году компания «Автопрага» заняла 2-е место в области продаж и 3-е место в области послепродажного обслуживания в регионе «Москва».