В сентябре 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России в 1 полугодии 2009 г..
По итогам 2008 года в натуральном выражении объем производства мороженого в России составил 363,37 тыс. т. В первом полугодии 2009 года объем производства мороженого в России составил 185,79 тыс. т., что на 2,5% меньше аналогичного периода прошлого года (190,5 тыс. т.). Росстат оценивает уменьшение производства в 3%.
По разным оценкам сегодня в России порядка 250 производителей мороженого. В последние годы в число лидеров выбиваются новые частные предприятия.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого, вошли следующие: Unilever, которая в конце 2008 года купила лидера российского рынка — компанию «Инмарко», холдинг «Талосто» и компания «Русский холод» (по итогам 1 полугодия 2009 года на них приходится 31,42% национального рынка мороженого).
По расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского рынка мороженого в 2007 г. в стоимостном выражении составил 50,94 млрд. руб. В первом полугодии 2008 года объем продаж мороженого в России составил 26,92 млрд. руб., в целом за год – 48,07 млрд.руб. Объем продаж в 1 полугодии 2009 года несколько снизился по сравнению с 1 полугодием 2008 года и составил 26,35 млрд. руб.
В 2008-ом году более половины объемов производства мороженого пришлось на Центральный (96,99 тыс.т.) и Сибирский (90,51 тыс. т.) федеральные округа. В первом полугодии 2009-ого года 48% пришлось на Сибирский и Приволжский федеральные округа (51,99 и 41,48 тыс. т. соответственно). В Центральном округе производство уменьшилось на 22,4% (составило 37,95 тыс. т.), в Сибирском осталось на прежнем уровне (рост 100,3%). Значительный рост отмечен в Приволжском федеральном округе – 106%.
В России в среднем потребляют 3 л мороженого на душу населения в год, в Европе – 6 л. Последние 1,5-2 года спрос на мороженое практически не растет. Производители – лидеры рынка увеличивают свои доли в основном за счет привлечения потребителей, ранее покупавших продукцию конкурентов.